ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ
Новости Хохмодрома: лучшее из свежего: стр. 26
 Лучшее из свежегоСвежееЛучшееОбсуждаемоеЧитаемое

Грустное письмо Компоту

(pan Kowalski)
86 К подаркам 2016-05-28 6 4266
Стасюлевич мог бы мной гордиться.
Я исполнил дружеский обет,
И рискуя, вёз через границу
От собрата пламенный привет,
Фирменные рюмки из Кронштадта,
И значки, что наши дембеля,
Покидая армию, когда-то
Вешали себе на кителя,
Тельник бесшабашно полосатый,
Тот, что близок сердцу моряка,
И флакончик с ветром из Кронштадта,
И зовущим светом маяка.
Жаль, что этот свет уже не ярок.
Наступили горестные дни.
Слишком долго ждал тебя подарок.
Я вчера всё пропил. Извини...

Написано по пьяне на основе реальных событий.

4 сентября 2006 года скончалась Ольга Бешенковская - большой, самобытный русский Поэт. Сегодня ровно 10 лет с той печальной даты. Отношение к Личности и её творчеству определяется тем интересом, который не угасает и после физической смерти.
У Ольги Юрьевны и по сей день тысячи читателей и почитателей. В августе этого года увидела свет книга, посвящённая памяти Ольги Бешенковской «И надломиться над строкой». В неё вошли не только подборки стихов Поэта из многочисленных её книг, но и отзывы читателей страничек О.Бешенковской на сайтах «Стихи.ру», «Проза.ру», поэтические посвящения, отрывки из эссе, воспоминаний, литературных исследований её творчества.
Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку стихов О.Ю.Бешенковской

***
Где-то там, на окраине занятой спешкой души,
В стороне от её и забот, и воскресного блеска,
В захолустье моем - столько неба... Лежи и дыши
Этим внутренним небом, другое закрыв занавеской...
Всё лежи, и дыши, и следи из-под лёгких бровей,
Как мелькают века и, казалось, бесплотное - зримо:
Вот зелёные рифмы звенят в окончаньях ветвей...
Вот осенние гуси спасаются в сторону Рима...
В синема синевы словно фильм повторяется миф.
А когда засыпаю (и вместе со мной - недоверье),
Рассыпается «РИМ»... Из него сотворяется «МИР»...
И спасают его тихим скрипом гусиные перья.
Прилунится перо на морозный квадратик листа...
Но нескромные – «вечные» перья, вы не были в небе.
И какое там небо - была бы хоть совесть чиста...
(Мы и в небо-то смотрим, волнуясь о взлёте и хлебе)
И когда нам лежать? Если только уже не дыша...
Но лежи и дыши, если век на мгновенье отпустит.
Пусть измотан твой мозг. Пусть промотана даже душа,
Кроме неба, которое светится там, в захолустье...

***
Я хожу по растеньям...
За что мне такие права?
Человек - неврастеник,
Но в чем виновата трава?
Ждешь у моря погодки,
Когда улыбнется - бог весть...
Только тяжесть походки -
Совсем не по адресу месть.
Это невыносимо:
Понять, что по жизни идешь,
Что трава - Хиросима
Под бомбами наших подошв;
Что ее униженье -
Твое возвышение, Пирр...
Что в основе движенья -
Невольно растоптанный мир;
И что мира основа -
Движенье по вечной канве...
...Это, в общем, не ново,
Но, Господи, - шаг по траве...

* * *
Каким ты будешь, будущий язык?
Один для всех - как музыка и небо…
Один для всех: для Фета и для Феба,
Для коренастых сеятелей хлеба
И бледнолицых пахарей музык.
Чем будешь ты, - рисунком или словом?
Ты ко всему заранее готов:
И молча в спектре вылиться лиловом,
И выразиться в запахах цветов…
Готов для всех признаний и наветов -
Дарить оттенки слуху и очам,
Готов своих пленительных поэтов
И утешать, и мучить по ночам;
А я - лететь к тебе издалека…
Хоть мой скафандр - фланелевый халатик -
Смешон в хрустальной готике галактик,
Но вдруг пронзит восторгом и охватит
Прикосновенье к тайне языка.
И зазвучат - и слышала не я ли -
Уже в моей языческой дали -
И борозда раскрытого рояля,
И клавиши подтаявшей земли…

* * *
Мы засиделись в детстве дотемна.
Унылы гаммы азбучной машинки.
Тысячелетних истин глубина -
Пристанище лягушки и кувшинки,
Щи кислые - как привкус наших дней,
Среди кастрюль, играющих в горелки...
Мельчает жизнь.
      Но в полночи над ней -
Совпавших тел сияющие стрелки...
И колонок, оторванный от белки,
Всё рыщет ёлку
      в химии огней...
...Ещё чуть-чуть - поверю в мир иной,
Не в миф, а в сказку бледно-голубую,
В лазейку эту, первую, любую...
(Безумствам всем - беспомощность виной).
Ну как же так...
      Ну пусть хотя бы так:
Как с тенью - тень, с растением - растенье,
Сольются строки в солнечном сплетенье
До боли были...
      Навзничь - и во мрак...
Как хорошо, что выключили свет -
Почти на том...
      На обморок похоже.
Не видно лиц.
И рвётся вон из кожи
Душа, которой - выдумали - нет.
Как жаль, что ночи наши коротки.
Как пахнет кофе - горький сгусток ночи...
И как щемит: ещё, вдвойне короче
И ночь его, и линия руки...

* * *
Что, явившись, познать и взрастить
На прожжённой земле?
Звука б отзвуком не извратить
Как берёзу – в золе,
Света – отсветом, жизнью – судьбы,
Жизни – смертью шута.
Хоть свистулька, хоть пафос трубы,
Лишь бы – нота чиста.
Да не застил бы свет бытия
Быт румяных калек...
Я – беспутная совесть твоя,
Мой безнравственный век! –
Где двухглавы осёл и орёл
На единой шкале;
Где над Зоей петля – ореол,
Над Мариной – колье.
Где над миской поднять головы
Косяки не велят;
Где последний музей синевы –
Новорожденный взгляд.
Девальвация Бога и спрос
На копеечный рай,
И под окнами – хрюканье роз...
(Только знай, удобряй).
Я не знаю, какой холодок
Под лопатку скользит...
Страшно только, что небо – глоток,
И что тело – транзит.
Чем такую судьбу выражать:
Реактивным мелком?
Мельком? И на крутых виражах
Стоном под языком?
Кисло-сладко дорогу бранить,
Не меняя билет...
Обрывается лайнера нить
Или ангела след?
Век мой сизый, тебя не виню.
Клюй с панели, как все.
В переулках и на авеню
Небо в звёздной росе!
Я сегодня такое смогу –
Океан переплыть!
Рвётся вена –
      к бумаге –
      в строку
Синеву перелить...

ПАМЯТИ ПОЭТА

Слава богу, что так, в Елабуге,
а иначе бы шли за гробом
равнодушно смурные лабухи,
каждый – нанят, и каждый – робот.
А в Париже или в Берлинии
провожали бы языками
злыми. Платьями – сплошь павлиньими.
(Время – бросить последний камень...)
Кто травил – тот бы первый – плаксою
над челом, что уже увенчано...
Если мазал при жизни ваксою,
возопил бы: «Святая женщина!»
Ты и так им, как Богородица,
отдала всё своё святое...
Не страдают от безработицы.
Не бывает у них простоя:
расшифровывают, печатают,
набиваются в фавориты...
Хорошо, что ушла, печальная,
прямо к Богу! – Без волокиты...
И - поклон тебе от поэзии.
И – ночной мой дрожащий шёпот...
Мне легко танцевать по лезвию:
у меня – твой бессмертный опыт...

* * *
Провинциальный мой покой
встревожит разве телеграмма…
Пригубить три бодрящих грамма
и надломиться над строкой…
Да не своей, а Мандельштама.
Наверно, я уже в раю,
поскольку так и представляла
обитель тихую свою,
где кружка, книжка, одеяло.
А если кто-то скажет: «Мало…» -
Глупец! Над бездной… На краю…
Спартанский, нет, германский дух,
нет, философия солдата
в любом бою: обнимешь брата - и рад.
И жизнь - жужжанье мух!
Вон, заплутавшая, одна
все бьётся в свет, слюду ломая…
Какая разница, какая
эпоха, непогодь, страна…
Немного красного вина,
немного памятного мая…
Вздохни. К окошку подойди…
А там - там целые романы:
голубоватые дожди,
голубоватные туманы…
И в белой плесени платаны,
как в седине… Как - позади…

Из цикла «Диагноз-последние стихи»

Цикл «Диагноз», это самые последние стихи, которые Ольга Бешенковская написала уже как прощание с жизнью, зная, что дни её земного существования практически сочтены. Эти страшные и прекрасные строки говорят сами за себя...
Алексей Кузнецов

* * *
Ну не торопить же эту дату...
Просто жить, любуясь на зверей.
Белка, лира тёплая, куда ты?
Мы с тобой придумаем хорей!
Сочинить бы солнечную книжку,
Чтобы листья на деревьях – в пляс,
Чтобы кошка в рыженьких штанишках
С холмика за домом поднялась...
Но опять нездешним острым светом
Взгляд мой тихий режет и болит.
Отчего суров Господь к поэтам,
А подонкам так благоволит?
Не ропщу – сравнив судьбу с другими,
Просто жжёт навязчивый вопрос...
Пусть моё бесхитростное имя
Станет маркой новых папирос:
Господа, курите на здоровье,
Пейте жизнь! Танцуйте в гололёд!
Опрокинет шприц с нечистой кровью,
Или в небе лопнет самолёт.
У Неё в богатом арсенале
Войны, наводнения, слова...
Ну а душу – как бы ни пинали,
Всё равно, упрямая, жива!
07.12.05

* * *
По н*** ангелы бегали
и оставляли следы,
лёгкие, розово-белые,
тоньше морозной слюды.
Яркое солнце ноябрьское
тихо за крыши скользя,
было похоже на яблоко,
так, что банальней нельзя.
Вот ведь какая идиллия,
если о жизни всерьёз.
Кремль, и Рейхстаг, и Бастилия
ниже, чем уровень слёз...
07.12.05

* * *
Что поделаешь, мы не бессмертны,
не бессменны, не пали с небес...
И судьбы голубые конверты
получаем с доплатой и без.
И теперь, в ожиданье итога,
усмехнусь, посмотрев на часы,
что грехи в бухгалтерии Бога
нерадиво кладут на весы...
08.12.05

* * *
Картинных галерей щадящий тихий свет,
Торжественный покой страстей, зажатых в рамы.
Как ясно на душе... Нас не было и нет.
И чей-то острый шаг – как зуммер телеграммы.
Мне живопись давно дороже, чем слова.
Я так и вижу рай: с ликующим паркетом...
Вот бабочка Дега... Вот мокрая трава...
А за окошком вход, оцепленный пикетом.
08.12.05

* * *
Я в белый коридор ступила,
      шелестя,
Отметив на ходу, что здесь не мел,
      а мрамор...
Один порыв – туда, где сын – ещё дитя,
Второй – туда, где ждут,
      обнявшись, папа с мамой.
Вот так бы и застыть:
      ни взад – и не вперёд...
На этой высоте – дыханье
с перехватом...
Невидимый другим
      пронзительный полёт,
Где чувствуешь себя
      смертельно виноватым.
09.12.05

* * *
Всё будет так же, как при мне,
хотя меня уже не будет:
щербинка эта на луне
и суетящиеся люди.
И золотое Рождество
с его цинизмом, китчем, сказкой,
и детской правды торжество
в тетрадке, названной «раскраской».
Мы наполняем трафарет
беспечной зеленью надежды.
Шальной прибой, полночный бред,
зимы весёлые одежды.
И вдруг в предчувствии конца
печаль под сердцем шелохнётся.
И от Небесного отца
лицо к земному обернётся.
Какой отчаянный бедлам
трудов и дней беспутно ленных...
И сердце рвётся пополам
на Здесь и Там, на две Вселенных...
09.12.05

* * *
Белка считала кошку мою – разбойницей.
Кошка считала, что белка была нахалкой...
А по-моему, в мире всё ещё успокоится,
упокоится, просвистев
в воздухе яркой скакалкой.
У меня уже очень мало осталось времени:
90-й Псалом звучит сурово и просто...
Разбирайтесь сами. Мне дороги оба имени.
Распахать бы поле, успеть бы посеять просо...

* * *
Мне опостылела кровать
И смирный саван шить...
Мне надоело умирать –
И я решила – жить!
Вернуться к прерванным делам,
К укладке кирпичей
Наперекор антителам
И выдумкам врачей.
Любой нарост – не больше гланд,
И, значит, скажем: нет!
Что знает бледный лаборант
О силе наших недр...
О сопромате от Стиха,
О рифмах начеку...
Проснёмся раньше петуха:
Весна, ку-ка-ре-ку!..
10.12.05

* * *
От первой строчки всё,
      от первой строчки...
Всё заморочки,
      и дойти до точки.
И вдруг себя увидеть из трамвая:
Живая! Ещё живая!
Ещё друзьям протягиваю руку,
Ещё успею выучить науку.
Залечь бы только с книжкой на диване...

Кто там шепнул: «науку расставаний...»?..

АЛЕКСЕЮ КУЗНЕЦОВУ

Любимый, прощай и прости,
Что мало стихов посвятила.
Сначала ссыхались в горсти,
Мерцая гордыней, чернила.
Потом наших дней круговерть,
Пелёнки, и плёнки, и гости.
И, кажется, столько стерпеть
Должны мы без приступов злости.
И вот роковая черта –
За ней не напишешь и строчки.
Любимый! Я больше не та,
Я вижу моря и листочки.
На ней, на черте роковой
Виднее любовь и разлука,
И если б Амур был живой,
Он выстрелил снова из лука.
24 августа 2006 года

Страничка О.Бешенковской на сайте Стихи.ру
Жми сюда
На сайте: Проза.ру.
Жми сюда

ПРОСЬБА ОТКЛИКНУТЬСЯ АВТОРОВ, КТО БЫ ПОДСКАЗАЛ, КАК СДЕЛАТЬ ИНТЕРНЕТНУЮ ВЕРСИЮ КНИГИ.
Можно мне в личку или личку Соломона Ягодкина (Алексея Кузнецова)
Дяденьки и тётеньки, девочки и мальчики, поэты и поэтки!
С прискорбием сообщаю, что всё, что у меня водилось компьютероподобное,
как-то дружно затребовало ремонта. Причём, довольно серьёзного.
Поэтому отдыхайте от меня, родные мои, неопределённое время.
А я пока предамся.... ну, чему предамся, тому предамся, гы...))))))

Сегодня я впервые публикую полную версию моего живого романа-миньона "ФАРТ"
Обращу ваше внимание на то, что ранее опубликованные главы "ФАРТа" в конце каждой страницы сопровождаются музыкальными треками. К сожалению, при полной публикации этот акустический трюк бессмысленен. Кому же интересно после чтива прослушать треки, обращайтесь к разрозненным главам, милости прошу)) Но целесообразнее сначала не метаться, а прочитать всё целиком, этим вы мне доставите огромное удовольствие.
      Ваш Uri PECH))

    ФАРТ (часть первая)) Жми сюда
    ФАРТ (часть вторая) Жми сюда
Не помню точно, сколько лет назад, отмечая день рождения своего бывшего начальника, я в числе других гостей дождался торжественного выноса торта. И вот неожиданно для меня гости запели по-английски. Что именно, я догадался (поздравляли с днем рождения), но почему по-английски? «Так сейчас принято», − на мой недоуменный вопрос ответил сосед. Продолжать дальнейшие выяснения, как вы понимаете, было не место и не время…
    Недоумение же по поводу английского варианта поздравления объяснялось просто: я знал куда более величественный, а главное, наш отечественный вариант. Вы когда-нибудь слышали, как в православном храме возглашают «многая лета» именинникам? Мороз по коже! Да и не только в храмах. Люди, помнящие, откуда родом, любящие и ценящие свое, родное, используют именно это замечательное чествование, а не иностранные подделки.
    «Happy birthday» было только одним из заимствований, потоком хлынувших на нашу землю. Как из рога изобилия, посыпались «экшены», «ноу-хау», «пиар» и так далее и тому подобное. Но всех забил, пожалуй, день святого Валентина…
    Празднество из католических святцев приобрело у нас такой размах, какому могут позавидовать отечественные церковные и светские праздники. Понятно, что сделано это было во многом благодаря журналистской братии, которой только дай, любое дело доведет до абсурда. Но и народ как бы принял. Вернее, часть его, выдаваемая за весь народ.
    Праздник этот представлен как день влюбленных. Прекрасное чувство, и тот, кто его никогда не испытал, достоин жалости. Но речь сейчас о другом. У нас нет праздников, когда можно было бы выразить свои чувства «лицам противоположного пола»? Те же 8 Марта, День защитника Отечества, дни рождения… Говори – не хочу, дари – не хочу, поздравляй сколько угодно. Но – мало! И вот появляется еще «день влюбленных». Тут-то мы и подходим к главному…
    Автор этих строк прекрасно понимает, что его мнение о том, каким должно быть самое сильное и глубокое человеческое чувство, убедит не всех, поэтому он запасся мнениями «авторитетов». Первый из них Сергей Есенин:
      О любви в словах не говорят,
      О любви вздыхают лишь украдкой
      Да глаза, как яхонты, горят.
    Если Есенин не убедил, пойдем дальше. «Не любит тот, кто про любовь всем трубит» (В.Шекспир). «Истинная любовь не может говорить, потому что истинное чувство выражается скорее делом, чем словами» (он же). «Кто в состоянии выразить, как он пылает, тот охвачен слабым огнем» (Петрарка).
    Этот список можно было бы продолжить, но закончим высказыванием выдающегося педагога В.Сухомлинского: «Любовь − самое интимное и неприкосновенное чувство. Берегите тайны любви». Иными словами, если уж и говорить о ней, то так, чтобы не слышали другие, дорога другим в эту часть света заказана.
    Уже за неделю до установленного дня и неделю после на радиоволнах, в частности, наблюдается настоящий психоз. «Наша радиослушательница Яна просит исполнить для своего любимого парня Руслана песню…» «Для любимой девушки Юли Игорь…» Некоторые фирмы за определенную плату предоставляют всем желающим возможность подняться в небо с любимым человеком на воздушном шаре, чтобы там сказать «самые главные слова в вашей жизни». Эти же слова могут быть размещены на бигборде у дома любимой. «Пусть о ваших чувствах узнает вся страна!» − призывают фирмы. В этот день принято писать любовные записки, а дети в школе под руководством умных учителей вырезают из бумаги сердечки («валентинки»), которые потом вручат предмету своего воздыхания. Не тогда, когда подскажет сердце, не в подходящий момент, а именно сегодня, сейчас! Дело поставлено на поток, а значит все – нет больше тайны. Вместо нее разговоры на заданную тему, выставление чувств напоказ. Вы не испытываете неловкости? Я испытываю.
   

Два человека, два героя...

(Алеся-ДБК)
54 День космонавтики 2016-12-09 2 1499

9 декабря 2016 умер первый американский астронавт…

Два человека, два героя,
Из разных стран одной эпохи –
Ловлю себя на горьком вздохе,
Печаль и скорбь в глазах не скрою…

Увы, не каждый из прохожих
Вам назовет второе имя –
Мы восхищаемся своими,
Наш кругозор весьма скукожен…

Вот это наши, здесь не наши!
Мы лучше, твёрже, мы могуче,
Когда мы в куче, мы всех круче! –
Такие вот идеи в каше…

Моя земля, а здесь чужая,
Замки, засовы и запоры,
И высоченные заборы,
И псы рвут цепи, угрожая…

На этой маленькой планете
Всё разлохмачено на части,
Взять больше всех – большое счастье,
И там Моё! И тут пометим!

Всё переделено… На деле
Наш глобус выглядит ужасно!
Как хорошо и как прекрасно,
Что Космос нами не поделен!

Без страха, сделав былью небыль,
Два смельчака шагнули к Звёздам –
Недосягаемым и грозным;
И покорилось людям Небо!..

Нет двух героев рядом с нами,
Они ушли, сломав границы,
Нам остаётся лишь гордиться,
Что и они, и мы – земляне!

Всем, кто уже умеет плавать,
И всем, кто учится летать,
Я предлагаю тихо встать
И помолчать… Героям память!
***

Ну да, мир остался на месте.
В морали все те же узлы.
Бесчестные требуют чести.
И здесь эталоном хохлы.

Чей туфля(?)...

(КВАнт)
42 2017-01-05 1 956
{Ностальжи}

Привет

И факт, и комменты занятны

Жми сюда

Попутно
С Новым Годом!

Всех
/Кто о чем, а лысый о расческе/

Наша Таня громко плачет!
Что за хрень в Татьянин День?!!
Уронила в речку мячик.
(А достать из речки лень).

Вот беда на самом деле:
Уронила Маша честь.
Нынче Маша на панели.
Маше плакать повод есть!

Мрак! «Интимные услуги»,
«Секс за деньги»... Жуть и херь!
(Плачут машины подруги -
Все от зависти теперь).

Как-то бравые вояки
Уронили (тьфу – вопрос)
«Мячик», типа … в Нагасаки.
Обошлись без лишних слез!

«Мячик», видно, долго прыгал,
Крепко бил и не тонул,
Оттого что план блицкрига
Нашептал им Вельзевул.

США теперь как Солнце
Посреди кромешной тьмы,
Ну, а юные японцы
Думают – бросали мы.

В общем, думай о хорошем,
Тише, Танечка, не плачь.
Видишь, вроде, не похоже,
Что утонет в речке мяч.
______

Поздравляю всех Татьян и не только с Татьяниным Днем!
Мяч вам в руки!
Всем любви, здоровья, счастья и хорошего настроения!
Уважаемые авторы и участники конкурса поздравлений с Годом Петуха,
Вы теперь видите оценки под собственными конкурсными работами. Возможно, комментарии у оценок будут полезны, чтобы вовремя обнаружить недочеты. Если появятся поправки к стихам, не стесняйтесь, присылайте, но только не глобальные, чтоб основа произведения оставалась прежней.
Удачи!
И еще, период выставления оценок на этот раз покороче, закончится в пятницу вечером, поэтому надолго свои оценки не откладывайте.

ФАРТ_news-2

(Uri Pech)
7 2017-04-03 1 966

Небылица:

Печальная новость пришла после 1-го АПРЕЛЯ из Киева. Российская стар-гёрл-группа "Бурановские Бабки" не сможет взять творческий реванш на Евовидении-2017.
Глава СБУ предположило, что некоторые вицееврорашенмиссис-2012 возрастного коллектива родились на оккупированных территориях и им не место в столице гостеприимной Украины.
- Престарелые меломаны рвут билеты и организуют одиночные пикеты, а самые продвинутые деды банят проморолики проукраинских участников Евровидения-2017,- сообщает паблик ТАПКИ-Life.
см. ФАРТ_news Жми сюда
      ФАРТ-1 Жми сюда   
      ФАРТ-2 Жми сюда   
      ФАРТ-3 Жми сюда
      ФАРТ-4 Жми сюда
      ФАРТ-5 Жми сюда
      ФАРТ-6 Жми сюда
      ФАРТ-7 Жми сюда
      ФАРТ-8 Жми сюда

Жми сюда

Из разговора с Прохожим:
- Ты что же, Моголь, делаешь? Совсем осатанел. Уже и на Веллера замахнулся!
- Хе. Веллер. Тоже мне Шекспир. Моголь, между прочим, на самого Червивого замахивался, если помнишь. А тут какой-то Веллер.
- Хотя, да, помню. Ну, тогда извини. Прости меня, дурака, дурынду, дурня придурковатого. Я погорячился.



      
Вопрос из зала: Как ваша «креативная философия» перекликается с работой Михаила Веллера об энаргоэволюции?

    По-правде говоря, очень мало перекликается. На мысль о том, будто «энергоэволюция» Веллера должна иметь много общего с «креативной философией», наводит тот факт, что оба эти учения признают энергию главным движителем развития материи. Но Веллер проводит свои исследования в несколько иной плоскости и, соответственно, приходит к иным выводам, нежели «креативная философия».
1.
    Разумеется, мы не собираемся опровергать Веллера. Это противоречит творческим принципам «философии красоты». Если вы помните, среди этих принципов есть принцип «новизны и разнообразия». Так что, нам ближе лозунг Мао Цзэдуна: «Пусть расцветают все цветы». Считается, что этот лозунг заимствован у Конфуция. Но, думается, Конфуций такого не говорил. Ведь этот китайский мудрец наверняка знал, что среди цветочков могут оказаться сорняки. Зато в других переводах тезиса Мао речь идет только о «ста» цветах, вероятно, самых красивых и безвредных. Впрочем, учение Веллера, представляется нам достаточно интересным, чтобы оно оказалось в числе избранных цветков. И потому мы готовы дополнить книгу Веллера «Все о жизни» своими замечаниями, чтобы с помощью такой икебаны прояснить ее достоинства.
    Конечно, полемизировать с Веллером – дело непростое. Ведь Веллер известен убедительностью и категоричностью суждений. Но, как мы знаем, «на всякого мудреца довольно простоты». Вот, и Веллер, очевидно, будучи реалистом, в своих размышлениях и выводах он опирается на факты. Разумеется, мы в курсе, что «факты – упрямая вещь». Но нам также известна точка зрения синтезаторов, которые считают, будто факты – вещь ненадежная, поскольку на каждый факт может отыскаться факт с обратным значением, и потому «если факт противоречит теории, тем хуже для факта».
    Таким образом, истинность учения Веллера во многом зависит от безупречности фактов. Но таковы ли эти факты? Например, в центр своей «теории максимального действия» Веллер ставит факт «Большого Взрыва». Считается, что в результате такого взрыва из одной точки возникла вся Вселенная. По мнению Веллера, это доказывает, что главным свойством энергии является стремление к «максимальному действию». А так как человек с его разумом воплощает в себе эту основную идею энергоэволюции, то ему присуще добиваться высших достижений. Притом максимальные достижения могут быть вполне бессмысленными и даже разрушительными, поскольку тут важен масштаб эффекта. И отсюда с неумолимой логикой следует, что вящим результатом такой деятельности человека может являться радикальное уничтожение Вселенной и построение новой, на вкус самого человека.
    Как вы понимаете, подобный результат «максимального действия» нас никак не устраивает. И дело даже не в том, что перспективы столь грандиозных свершений слишком умопомрачительны, а в том, что у нас совсем иные представления о свойствах Энергии. «Креативная философия» утверждает и доказывает, что Творческой Энергии Вселенной присущи «принципы красоты», среди которых мы знаем «принцип дополнительности (любви)», «принцип рациональности», «принцип преемственности (инерции)», «принцип целесообразности» и пр. Все эти принципы отнюдь не подразумевают стремление энергии к разрушению, а напротив, предполагают созидание.
    Правда, среди "творческих принципов» есть еще и «принцип новизны» и «принцип преодоления». Скорее всего, Веллер обратил внимание именно на эти замечательные принципы, полагая, будто именно они являются ведущими в устремлениях человеческого гения. Кстати, Веллер не первый соблазнился очевидностью этих принципов развития. До него, например, это сделал Шопенгауэр, доказывавший, что во Вселенной всем заправляет «Мировая Воля». И это понятно, ведь наша воля практически неотделима от нашего сознания и мышления. Тут даже неизвестно, что первично. Соответственно, само мышление и подсказывает мыслителю определение основной ведущей силы в мире. Но стоит напомнить, что мышление является по отношению к разуму чем-то, вроде прививки и даже паразита, и потому развивается согласно совсем иным принципам, чем разум. Эти принципы нам известны под названием «законы диалектического материализма». И в них, как вы помните, основным принципом является «отрицание отрицания». Поэтому не приходится удивляться, что Веллер приходит почти к таким же результатам, к каким приводит развитие идей Шопенгауэра в философии Ницше, где появляется сверхчеловек, не обремененный нравственными принципами. И если у Ницше «воля к власти» предполагает отмену Бога и стремление сверхчеловека доминировать в природе, то абстрактный человек Веллера замахивается уже на целую Вселенную.
      Однако мы взялись рассматривать факты, которыми оперирует Веллер. И, знаете ли, сам факт «Большого Взрыва», вызывает у нас большие сомнения. У ученых нет никакой уверенности в том, что Вселенная образовалась из какой-то точки, если это не точка зрения ряда ученых. Даже тот факт, что Вселенная расширяется, как после взрыва, ныне подвергается сомнению.
      Впрочем, мы готовы допустить, что «Взрыв» был, но разве это означает, что главным свойством энергии является «максимальное действие»? С чего мы взяли, будто взрыв с образованием звездных систем – результат «максимального действия»? Что если максимум возможностей энергии заключается в таком взрыве, который бы уничтожил всякую материю? А? Как вам такой сценарий? И что ж в этом случае? Неужели из-за какой-то точки в истории Вселенной вся теория Веллера отправляется кобелю под хвост?
    Разумеется, это не так. У Веллера достаточно других фактов в его доказательной базе. Например, он задается вопросом: «А что собственно человеку надо в жизни?» И уж тут, казалось бы, можно найти изрядное количество весомых аргументов в пользу того, что человеку надо много, а лучше всего, конечно, все и сразу. Тут не лишне вспомнить и строительство египетских пирамид, и рискованные путешествия мореплавателей, и завоевания императоров. Но сам же Веллер замечает, что человек делает много лишнего и ненужного, чего ему по большому счету и не надо. На первый взгляд это проигрышный ход. Раз человеку на самом деле не так уж много надо, то выходит, в его природе не заложена идея «Большого Взрыва». Однако Веллер обращает этот ход в свою пользу. Он объясняет феномен непродуктивных действий человека избыточной энергией, которая толкает индивида к «максимальным действиям».
      В результате такого хода конем, мы снова вынуждены усомниться в аргументации Веллера:
      Во-первых, то, что человеку на самом деле не так много нужно в жизни – очень спорное утверждение. Да, мы знаем способности человека обходиться минимумом потребностей. Но нам также известен и «закон возвышения потребностей», когда обзаведясь лошадью, человек должен приобрести седло, построить конюшню, обращаться к кузнецу, заготавливать фураж, научиться скакать на лошади, ухаживать за ней, лечить и так далее по возрастающей.
    Во-вторых, то, что человек делает много ненужного, не является строгим фактом. Мало ли кто считает ненужным мой сарай на даче.
    Наконец, в третьих, с чего это вдруг нерациональная трата сил человеком свидетельствует о его нужде превозмогать себя в целях максимального эффекта. Скорее уж это доказывает то, что человек в своем творчестве способен совершать ошибки и просчеты. В понимании «креативной философии» человек вообще представляет собой творческий процесс, в котором очень многое пишется начерно, но и исполненное прилежно, не обязательно пригодно для будущего и ведет к совершенству.
    Словом, наша антитеза Веллеру состоит в том, что даже если человеку надо много, то далеко не каждый готов достигать этого путем мобилизации всех своих возможностей. Кстати, Веллер сам же доказывает эту мысль, приведя известную историю о встречи Александра Македонского с Диогеном. Македонский, как мы знаем, был одержим идеей завоевания мира, что, конечно, принадлежит роду «максимальных действий». Зато Диогена озаботило всего лишь, чтобы император не заслонял ему солнце.

2.
      Очевидно, подозревая, что факты бессмысленных действий никак не доказывают стремление человека брать самые высокие вершины в жизни, Веллер задается вопросом: «А что такое жизнь?»
    По своему обыкновению Веллер приводит множество фактов и приходит к выводу, что жизнь можно свести к сумме воспоминаний. На наш вкус такое представление о жизни выглядит слишком механичным. Ведь, если для нас жизнь это творческий процесс, то и воспоминания являются частью этого процесса, и значит, сами эти воспоминания бывают продуктом нашего творчества.
    Тем не менее, мы готовы согласиться с Веллером. Пусть наша жизнь - сумма воспоминаний. Но что это доказывает? А то, говорит Веллер, раз сутью нашей жизни являются воспоминания, то каждый человек подсознательно стремится насытить свою память наиболее яркими и позитивными впечатлениями. А поскольку самые яркие впечатления происходят из крупных достижений, то это и заставляет человека делать «максимальные усилия». То есть, сама жизнь толкает человека на различные подвиги.
      Разумеется, мы не собираемся спорить с тем, что существует множество любителей приключений и рекордов. Однако в большинстве случаев можно обнаружить стимулы к таким мероприятия. Например, не так давно, на масленицу, в одном из Воронежских парков проводилось соревнование по скоростному поеданию блинов. Дело кончилось тем, что один спортсмен так забил свой пищевод блинами, что умер прямо на глазах у восхищенных зрителей. Так вот, если бы жертвой масленичной забавы двигала лишь жажда подвига, то ему необязательно было участвовать в шоу. Он мог бы объесться блинами в домашних условиях, где, кстати, легче определить границы человеческих возможностей. Так что к роковому рекорду спортсмена, скорее, подвигло вовсе не желание насытить жизнь впечатлениями, а призовая сумма в несколько тысяч рублей.
    В качестве следующего факта, доказывающего стремление человека наполнить свою жизнь острыми ощущениями, Веллер приводит подвиг Магеллана. Конечно, мы признаем, что путешествие вокруг Земли щекочет нервы. Но корректен ли сам этот пример, если мы не знаем всех интересов Магеллана. Напомним, что Колумб не собирался открывать новые земли. Его открытие Америки состоялось благодаря неверным расчетам, в которых усматривается изрядная доля корысти.
    В другой раз Веллер живописует нам состояние лыжника, который отдал все силы на дистанции, и потому очень неважно выглядит. Это как будто должно свидетельствовать в пользу того, что лыжник прибегнул к «максимальному действию», чтобы обогатить свою жизнь яркими впечатлениями. Однако и этот пример мы не можем признать удачным. Нет, лыжник возможно и обогатил свою жизнь позитивными впечатлениями, но только в том случае, если выиграл гонку и получил соответствующее вознаграждение. Иной вариант, в котором оказывается большинство претендентов, предусматривает разочарование лыжника и, очень возможно, сожаление его о потерянном времени.
      Между прочим, жизнь посвященная спорту, если ее рассматривать как сумму воспоминаний, может выглядеть очень даже бедной на впечатления, ибо представляет собой череду однообразных и утомительных тренировок.
    Таким образом, если даже допустить, что содержание нашей жизни сводится к сумме впечатлений, хранимых в памяти, то это вовсе не предопределяет стремление человека к «максимальным усилиям». К рискованным предприятиям нас скорее подталкивает общественная среда и внешние условия. Подчинение этим условиям зависит от нашего сознания, по вине которого нам прививаются определенные представления и алгоритмы поведения. То есть, именно наше мышление зачастую является автором наших головокружительных замыслов и рискованных затей.
      Впрочем, если мы согласны с тем, что в числе «творческих принципов» имеется принцип «преодоления» и «новизны», то мы должны согласиться и с тем, что человеку на его творческом пути по созиданию самого себя присуще преодолевать различные препятствия. Но это преодоление не является самоцелью. Будучи в рамках творчества, оно целесообразно и рационально. Между прочим, эту мысль неожиданно доказывает нам и сам Веллер, когда пытается анализировать ту информацию, которая хранится в нашей памяти. Оказывается, кроме воспоминаний о головокружительных победах, в нашей памяти находится огромное количество малозначимых сюжетов. Притом эти мелкие впечатления бывают порой более яркими и дорогими нам, чем те, которые связаны с нашими «максимальными усилиями». Объяснить это можно только тем, что строительным материалом для нашей жизни служат не столько наши дерзания и вожделения, сколько наши симпатии и пристрастия.
      Да вы и сами подумайте, если пресловутый «Большой Взрыв» случился только потому, что единственным свойством энергии является лишь достижение максимального эффекта, то никакого смысла в дальнейшей эволюции нет, и не может быть. «Максимальное действие» взрыва произошло, и значит, все прочие действия уже не могут быть максимальными. И даже если предположить, будто для следующего Взрыва Вселенной нужно создать человека, то и в этом случае энергия должна обзавестись свойствами созидательного содержания.
      Конечно, воспоминания о былых победах и заслугах могут быть нам приятны, но далеко не всегда. Многое зависит от того, чем мы заплатили за те или иные свершения, и что мы имеем в итоге. Притом в разных обстоятельствах отношение человека к своим подвигам бывают различны. Это даже не нужно доказывать. Достаточно представить себе состояние, прикованного к постели, альпиниста.
    Словом, человек не может жить прошлым. Какие бы благостные эмоции ни вызывали у нас прежние победы, нам все ж важнее сиюминутные ощущения. Впечатление о вкусе халвы не может заменить саму халву. Разумеется, Веллер это понимает, и потому переходит к исследованию феномена ощущений.

3.
      Об ощущениях можно говорить много. Ведь ощущения – это, по сути, подсознательные решения нашего разума. Считается даже, что мы мыслим всем организмом. Поэтому спор философов о том, что есть доказательство жизни человека: «мыслить» или «ощущать», фактически беспредметен.
      Веллер считает, что наши ощущения – это и есть реалии нашей жизни. Более того, он утверждает, что ощущения могут заменить нам саму реальность. В доказательство он приводит известный опыт с крысой, которой подвели электрод к центру удовольствия в ее мозгу, и предоставили в ее распоряжение педаль, позволяющую посылать электрические сигналы в этот центр. В итоге крыса до издоху жала на педаль, предпочитая эту операцию всем прочим прелестям бытия .
      Понятно, что эксперимент с крысой убеждает нас в том, что человек стремится получать приятные ощущения и избегать неприятных. Однако, имея дело с Веллером, всегда следует ждать неожиданного хода типа «Шаг королю». И действительно, Веллер вдруг замечает, что у всех людей разные представления о «приятном». Есть даже такие граждане, которым нравится смотреть индийские фильмы и плакать. Честно говоря, такой ход нас несколько обескураживает. Ведь одно дело смотреть на чужие несчастия, и совсем другое - пережить подобное в действительности. Впрочем, оставим этот факт на совести автора. У Веллера предостаточно и других. Важно выяснить, к чему все они ведут? Не иначе речь пойдет о каком-нибудь «высшем ощущении».
    Так и есть. Веллер вдруг сообщает нам, что все люди стремятся к счастью. Скажем прямо, мысль эта далеко не новая. Однако до сих пор о самом счастии человечество имеет довольно смутные представления. Веллеру это известно, и он проясняет понятие счастья, говоря, что «счастье – это предельно прекрасное, восхитительное внутреннее состояние, проистекающее из того, что внешние обстоятельства соответствуют нашим потребностям».
    Надо сказать, формулировочка так себе. Сам Веллер, противоречить некоторым ее положениям, считая что существуют достаточно простые пути достижения счастья. Например, путем наркотического опьянения или с помощью духовных практик восточных монахов. Заметим, что это очень непохожие способы обретения счастья, но уж точно, эффект их обоих мало зависит от «внешних обстоятельств».
      Впрочем, это мелочи. Посмотрим лучше, в чем счастье наркомана. Ведь он не просто употребил какой-то наркотик и почувствовал себя «предельно прекрасно». Нет, вся прелесть его эйфории заключается в его глюках, когда ему кажется, будто ему доступна и истина, и самые немыслимые миры. Но эти фантазии – есть не что иное, как плоды творчества его отравленного разума. То же и буддийский монах. Во время своих медитаций он не просто блаженствует от того, что в его желудке переваривается рис, он пребывает в особом пространстве своих иллюзий. А это какое-никакое все ж творчество. То есть, по нашему мнению, счастье обязательно связано с творчеством.
      Неизвестно, готов ли Веллер поддержать нашу поправку. Зато он находит, что счастье само по себе очень субъективно и относительно. Тут он цитирует Наполеона, воскликнувшего: «Да был ли я счастлив хоть два часа в жизни?». Вдобавок Веллер сравнивает ощущение нищего, нашедшего тысячу долларов, и чувство миллиардера, вешающегося по поводу утраты половины состояния. В общем, примеров предостаточно, чтобы понять, что у всех людей свои представления о счастии. Сомнительно однако, что многие сочтут эту идею открытием.
    Впрочем, Веллер не гонится за оригинальностью. Ему важнее подчеркнуть, что, несмотря на разногласия по поводу мнений о счастии, все люди готовы бежать за ним, как легендарный «осел за морковкой». При этом людям, как правило, известно, что на их пути будет немало трудностей и даже опасностей. Но они готовы к любым испытаниям и затратам, лишь бы ощутить то высшее благо, называемое счастьем. И Веллер был бы не Веллер, если бы на основании новых фактов не пришел к выводу, что чем больше усилий человек затратит на достижение своей цели, тем крупнее удовольствие он испытает. То есть, Веллер наконец открывает нам, заложенный в природе человека, механизм, приводящий человека к «максимальному действию».
    По правде сказать, сам этот механизм нам очень даже симпатичен. Ведь он подтверждает нашу догадку, что в природе существуют механизмы «понуждения к творчеству». Однако мы должны напомнить, что среди творческих принципов существует «принцип рациональности». Поэтому при «максимальном действии» в достижении счастья совсем не обязательно уподобляться ослу. Напротив, морковка будет слаще, если мы ее добудем в результате красивого творческого акта. Мы, допустим, не побежим за ней босым по раскаленным углям, а вырастим ее на своем огороде. Ведь если слушать Веллера, то даже писать эти строки для вящего счастья нам следовало бы не руками, а тыкая носом в клавиши. Да мало еще каких козней можно придумать самому себе, чтобы сделать счастье более полным. Притом еще неизвестно надолго ли нам хватит «восхитительного внутреннего состояния». Ведь общеизвестно, что счастье преходяще. Пик блаженства обязательно должен сменяться спадом. Так даже в сексе устроено. Нельзя же есть одну халву, даже если она нам очень по вкусу. Иначе она просто нам опротивит.

4.
      Таким образом, мы должны признать, что счастье вещь достаточно капризная и эфемерная. И, хотя всякий человек не прочь погрузиться в это «восхитительное состояние» и оставаться в нем как можно дольше, но далеко не каждый норовит для этого лезть вон из кожи. Некоторые даже поддерживают девиз Козьмы Пруткова: « Хочешь быть счастливым – будь им». А иные разделяют убеждение, будто «Не в счатии деньги».
      Человек тем и отличается от осла, что он предпочитает иметь запас соблазнительных морковок у себя в погребе. Впрочем, не только этим. Веллер, к примеру, считает, что человек отличается от животного избыточной энергетикой. Именно это, якобы, позволяет человеку доминировать в природе и побуждает его использовать энергетические ресурсы планеты. Для доказательства этой мысли он использует опыт спелеологов, свидетельствующих об удлинении суточного цикла в пещерах. Опирается Веллер также и на небезызвестный «эффект Маугли». Тут он поясняет, что волчица усыновляет человеческого детеныша, благодаря его энергетическому превосходству над другими щенками. И вообще, как считает Веллер, человек выделился из Царства Животных исключительно в результате овладения огнем.
      Не исключено, что мысль о роли огня в происхождении человека пришла Веллеру где-нибудь в турпоходе у костра под хорошую закуску. И оно бы ничего. Но здесь он покушается поставить мат самому Марксизму-Ленинизму с его теорией «возвышения потребностей». Эта теория, как вы помните, предполагает, что превращение обезьяны в человека началось с палки и каменного рубила. Поэтому мы вынуждены подвергнуть факты Веллера самой строжайшей проверке.
      Однако, как же нам проверить, что думает волчица, когда находит ребенка? Но и верить Веллеру на слово у нас тоже нет никаких оснований. Слишком много ложных ходов и сомнительных фактов мы подметили в его сочинении. Что же касается спелеологов, то тут и вовсе неизвестно, почему им не спиться в пещерах. Кстати, есть много свидетельств того, что некоторые люди не могут уснуть сутками, а другие наоборот могут спать годами. Разве это доказывает, что человек энергичнее всех живущих на Земле. Мы даже не уверены, что человек может бежать быстрее и дальше, чем волк. Маугли, конечно, не в счет. Про Маугли мы, к нашему стыду, очень мало знаем. Но обыкновенный человек вряд ли обгонит волка или косулю. А ведь мы должны иметь в виду обыкновенного, среднестатистического человека. Того самого, который предпочитает есть морковку, когда ему охота, а не бегать за ней подобно ослу.

5.
    Как-то так получилось, что мы морковку прировняли к счастью. Наверное, это неправильно. Ведь, как выяснилось, счастье слишком летуче и бесформенно, чтобы быть овеществленным. Вместе с тем, большинство людей стремится к обладанию максимальным количеством вещей или их денежным выражением. И это неудивительно, если вспомнить, что обладание предметами предполагает более реальные ощущения, нежели чем иллюзорные. Вещи могут воплощать в себе память о прошлом, а если речь идет о деньгах, то и определяют возможности в будущем. С тех пор, как человек увеличил свою силу, благодаря палке, он только тем и занимается, что наращивает свое доминирование в природе с помощью вещей. В современном мире возможности человека в основном зависят от денежных средств, которыми он обладает. Веллер не случайно напоминает нам, что деньги – это консервированная энергия.   Он явно готовит решающий ход, намекая, что стремление человека к обогащению и есть наилучшее доказательство природной тяги человека к «максимальному действию».
    И Веллер, разумеется, делает этот ход. Он даже подкрепляет его новыми фактами, в числе которых неотразимый пример Мэрилин Монро, которая покончила с собой в расцвете лет и материального благополучия. То есть, Веллер нам подсказывает, что человек порой даже не представляет, зачем ему нужны деньги, слава и власть, а на самом деле все эти соблазны лишь повод к реализации человеком тайного желания совершить какое-нибудь «максимальное действие».
    Итак, Веллер делает свой главный ход. Но мы к нему уже готовы. И мы знаем слабое место Веллера. Слабое место нашего оппонента – его собственные факты. Мы немедленно проверяем информацию о смерти Монро, и тотчас выясняется, что факт самоубийства актрисы подвергается очень большим сомнениям. Вот вам и справочка из публикации о жизни Нормы Джин Бейкер Мортенсон, известной миру как Мэрилин Монро:
      «По официальной версии, смерть (Монро) наступила вследствие приема чрезмерной дозы лекарственных препаратов. Но такое заключение не объясняет многих противоречий и нестыковок, выявленных при дальнейшем расследовании обстоятельств кончины актрисы».
      И все же факт того, что огромное число людей не знают пределов своего обогащения, остается бесспорным фактом. Многие миллиардеры просто физически не способны использовать накопленные средства. Их даже не убеждает предостережение А. Македонского, повелевшего сделать в своем гробу отверстия для рук в знак того, что завоевав пол мира, он ничего не может унести в царство Аида.
      Взять хотя бы русского миллиардера Бориса Березовского. Ограбив Россию, он прикупил себе самую большую яхту. Но много ли морских путешествий он совершил в своей жизни? Однако разве это доказывает, что Березовский готов был совершить какое-нибудь максимальное действие? Вот, если бы он стал плавать вокруг света до полного измождения, то таки да, это следовало бы признать «максимальным действием». Примерно то же можно сказать и о других толстосумах. Очень мало кто из них готов потратить все свое состояние на какой-нибудь головокружительный подвиг. Напротив, почти все они норовят вложить свои деньги в прибыльное дело, чтобы еще больше увеличить капитал. И объяснение этому феномену в учении Веллера мы не находим.
      Между тем, объяснение есть. И оно очень простое. Достаточно вспомнить, что «креативная философия» провозглашает смыслом жизни творчество. Притом творчество в широком понимании. И основным творчеством, пожалуй, следует признать созидание человеком самого себя и собственной жизни, а все искусства призваны лишь служить этому созиданию. Так вот, материальные блага как раз и определяют возможности для реализации творческого потенциала человека. Проще говоря, человек стремится жить красиво. Как ему это удается, это тема для другого, большого и серьезного, разговора. Заметим лишь, что удается ему это далеко не всегда.

6.
    У красоты есть свои принципы, которые позволяют нам отличать красоту от уродства. Напомним, что среди этих принципов есть и «принцип преодоления». В созидании человеческой личности этот принцип играет огромную роль. Как мы понимаем, именно об этом «креативном принципе» созидательной энергии ведет речь Веллер. Соответственно, мы ему благодарны за его «максимальное усилие» по освещению данного вопроса и считаем его вклад в «креативную философию» ценным. Но, признавая, таким образом, Веллера нашим соавтором, мы должны все же указать на то, что само «максимальное действие» нуждается в осмыслении. Ведь остается непонятным, что есть более «максимальным действием»: срубить дерево или вырастить его, разрушить дворец или построить? С точки зрения «креативной философии» эти действия не идентичны. И хотя спилить дерево кажется более эффектным делом, в системе ценностей творческого созидания это не представляется естественным результатом энергоэволюции.

Красный столбик

(Саша Сидорчук)
37 Про осень 2016-11-16 2 2696

(Новосибирск, утро 16.11.2016)

Что такое осень
в Новосибе?
Это минус тридцать
временами.
Но пока в термометре
красный столбик виден,
лето остаётся
рядом с нами.
Всем доброй ночи! Как показал опыт, учиться Жми сюда у нас не любят :) в большинстве. Но есть и исключения! О них и поговорим.

Самым учёным хохмодромцем оказался... (Та-дам!!!) Андрюха Жми сюда!!! С оценкой 53 (-2 своих, +2 от Игоря Факторовского) за риторический вопрос Учиться мне!??? Жми сюда

Вторая учёная степень достаётся... (Та-да-дам!!!) Izverg Жми сюда'у!!! С его научным переводом Тьсяучи Жми сюда, оценённым ровно в 50 баллов (-2 своих, +2 от Игоря Факторовского).

Обладателем третьей учёной степени становится уже неоднократно упомянутый... (Та-да-да-дам!!!) Игорь Факторовский Жми сюда!!! Эх, раз, ещё раз… Жми сюда Итого 47 раз (-2 своих, +1 от Андрюхи).

Далее оценки распределились так:
. MAA2 Жми сюда, Учусь Жми сюда - 36 баллов
. Лена Пчёлкина Жми сюда, Про Мариванну, которая душой отдается школе, а телом – бизнесу Жми сюда - 31
. Такая_но_не фся Жми сюда, Угадайка Жми сюда - 30
. Лена Пчёлкина Жми сюда, День знаний в КПЗ Жми сюда - 28
. Варвара Графф Жми сюда, Выкуп Жми сюда - 27
. Уралочка Жми сюда, Ученье выдюжу! Жми сюда - 26

Поздравляю всех призёров и участников! Спасибо болельщикам. Прошу Дейтерия раздать произведения и регалии авторам, а также подкинуть мне программку по накрутке голосов вконтакте... А, нет, это из предыдущей новости, сорри :) Призовые перекину завтра утром. Всем отличной воскресной ночи!
Вниманию участников конкурса и читателей,
Конкурс успешно завершён.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ТУТ >>> Жми сюда
ИТОГИ ТУТ >>> Жми сюда
======

Уважаемые авторы,

Объявляется
КОНКУРС ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ПОЗДРАВЛЕНИЙ С ДНЁМ АВИАЦИИ.

Призы победителям:
1 место - 1500 руб.
2 место - 1000 руб.
3 место - 500 руб.

Плюс приз 500 рублей за лучший отзыв Жми сюда на конкурсные произведения.

Кроме этого, на странички и на произведения победителей будут добавлены соответствующие регалии.

Для информации, День Авиации (День Воздушного Флота) России отмечается в третье воскресенье августа, в 2016 году он попадает на двадцать первое число.

Правила конкурса почти те же, что обычно, только даты другие.
Участвуют только авторы, зарегистрированные на Хохмодроме и имеющие сумму оценок за произведения больше 30 (не среднюю оценку, а сумму, это не так много).
Формат относительно свободный (сценарии, стихи, песни и т.п.). Присутствие в произведении хотя бы части в стихотворной форме обязательно.
Произведения должны быть новыми.
У каждого произведения должно быть название, соответствующее теме.
Принимается только одно произведение от каждого автора.
Минимальное количество строк в произведении: 4, максимальное для стихов 100 строк, сценарии могут быть длиннее, но просьба жалеть читателя и не перегружать его излишней длиной.
Конкурс анонимный.
Произведения-кандидаты принимаются в эл.почту emaslov1@gmail.com с темой «КОНКУРС ДЕНЬ АВИАЦИИ» до пятницы 5 августа 23:59:59, в тексте должно быть указано название произведения и Хохмодромское имя автора. Если не получите от меня ответного сообщения с подтверждением получения в течение суток, продублируйте письмо на evmaslov@nm.ru .
Организатор оставляет за собой право не принимать произведения не в тему конкурса и откровенно слабые работы.
Конкурсные произведения будут опубликованы все вместе 6 августа утром от имени автора "День Авиации" в специальной рубрике конкурса.
Голосование продлится до воскресенья 14 августа 23:59:59, результаты будут объявлены в понедельник 15 августа утром.
На время голосования все оценки произведений будут скрыты, и список произведений в рубрике конкурса будет перемешиваться каждые 6 часов в случайном порядке.
По опыту прошлых конкурсов, будет считаться, что все призёры (1,2,3 места) поставили друг другу по +2, независимо от их реальных оценок друг другу.
При равенстве оценок преимущество получает произведение, присланное на конкурс первым.
После подведения итогов конкурса произведения, как обычно, перейдут на странички их авторов.
В качестве компенсации привычной скупости конкурсных оценок, через день после подведения итогов конкурса и вручения призов организатор добавит баллов произведению-победителю до 120 (это сейчас балл очень хорошего произведения), остальным произведениям-участникам на тот же процент, на который была увеличена оценка победителя. Например, если произведение-победитель наберет 80 баллов, а второе 70, то балл первого станет 120, второго 70*(120/80)=105, и т.д. Оценки к отзывам добавляться подобным образом не будут, поскольку их и так плюсуют неплохо.
Произведения-победители определяется по сумме набранных баллов. За свои произведения голосовать можно, собственные оценки при финальном подсчете будут вычтены из результата.
Призы будут перечислены на странички авторов, откуда по выбору авторов смогут быть выведены на сотик или вебмани.

Удачи всем участникам!

Всем привет!)

В субботу исполнилось 85 лет замечательному питерскому актеру Георгию Антоновичу ШТИЛЮ!!!

Вот такая расчудесная компания будет поздравлять дядю Жору с этим юбилеем.

Пока билеты только тут — Жми сюда в виде акций, но скоро появятся на КАССИР.РУ.

Буду очень рада всем давним и новым друзьям!)

С улыбкой, Наташа.
В нашем городе Брянске есть остановка кинотеатр Родина. Отсюда все отсылы к шутке "Вы у Родины выходите?".
Ситуация:
В одной маршрутке из одного района города едут моя жена и дочь, а в другой из другого района города еду я. В какой-то момент жена звонит мне на мобильный и у нас состоялся кратенько такой диалог.
Ж: - Ты где?
Я: - Я на Урицкого
Ж: - А мы у Родины
Я: - Я так не думаю.

СТРЕНОЖЕННЫЙ ПОЭТ

(Моголь)
66 Про Хохмодром 2016-08-13 10 1529

"Ах, Моголь, Моголь, "Новый Бродский!"
Любого на скаку стреножит
Но, даже, в нашей жизни скотской
Он любит кошек и Прохожих "

      Прохожий, 2016-07-28 00:14:40


Повалил с утра народ во храм
Странным происшествием встревожен.
Найден человек в одной из ям
Ткнули палкой. Блин! А он стреножен.

Предложили сбегать за ружьем.
Ясно ж, тут не чисто и не гладко.
Был бы мужичок хотя б конем
Или, на худой конец, лошадкой.

Вспомнили грядущий страшный суд
Про мутантов в качестве знамений.
Прокляли Макдональдс и фаст фуд –
Блюдо буржуазных извращений.

Зрителей канала РЕН Ти Ви
Грело, что не вымерли кентавры.
Дамы причитали о любви,
Веруя лишь в версию «Виагры».

Дам разуверяли кто как мог,
Благо, не закончились гусары,
Дескать, для стреножья нужно ног
У коней не меньше, чем две пары.

Кто-то сделал факел из носка.
Тут-то и рванул народ от ямки,
Разглядев два длинных языка,
Вместо ног у монстра в путах лямки.

Кто не смог бежать, тот трепеща,
Повторял: «Да что же это братцы?»
Глядя на подобие клеща,
Жертву генетических мутаций.

Слышались стенанья: «Нам кранты!
Он сидит на яйцах в этой яме!»
Вдруг, как снег на голову, менты
Лезут в яму, светят фонарями.

Монстру надавали тумаков
Без пролога и без увертюры,
Развязали путы с языков
С помощью все той же процедуры.

Клещ вину немедленно признал,
Что развил язык столь непохожий,
Оттого, что профессионал
Он, по специальности прохожий.

Но когда во рту такой язык,
Даже два, достойные титанов,
Как не стать поэтом, и привык
Наш Прохожий тролить графоманов.

Свой двойной язык везде совал,
Даже за святое Музу трогал.
Вот на этом монстра и поймал
И стреножил лямкой некий Моголь.

Эта новость отозвалась болью в моём сердце... Когда-то я, будучи преподавателем Ростовского военного института РВСН, возил курсантов на заводскую практику в Днепропетровск. Тогда огромное производственное объединение "Южмаш" начало испытывать первые в своей истории трудности (август 1991-го года).

Заводская практика заключалась в том, что курсанты день за днём в течение месяца посещали отдельные цеха и производства, проникаясь процессом изготовления стратегических ракет. Я каждый следующий цех посещал накануне, чтобы представлять себе перечень вопросов, на которые мы сообща должны получить ответы. И вот перед последним днём я посетил цех готовой продукции (тот самый, что на снимке) и к своему, леденящему селезёнку, ужасу увидел его забитым до отказа готовыми изделиями!!! И какими изделиями! это были 65-е ракеты, прародители "Тополя", по натовской классификации "Серпы" (Sickle), лучшие в мире практически по всем параметрам!

На мой вопрос: "Это что тут за столпотворение?", мне ответили, мол, невостребованы нынешним руководством МО СССР. Глубину моего шока невозможно передать словами... Я почти физически ощутил предстоящую разруху в стране... И отказался вести курсантов в этот цех на следующий день. На меня орали, меня грозились разжаловать, обвиняли в саботаже, ссылали в Канск (самое гиблое место в РВСН), но я был непреклонен, чем горжусь по сей день! Так мои курсанты там и не побывали. А иначе бы я вместо 30-ти готовых спецов, привёз бы в Ростов тридцать рапортов на увольнение из ВС СССР!

А сам по приезду написал рапорт об увольнении и через три месяца оказался по собственной воле на улице без работы и средств существования... Но это уже совсем другая история...

Статья здесь:
Жми сюда

Форум СОЧИ-2017

(Uri Pech)
13 2017-02-27 2 986

Пока есть Институт Гайдара,
Не будет с экономики навара.

Премьера на канале ТелеДом!

Каждую среду на разговор за чашкой чая ко мне будут заглядывать люди, которых все мы знаем и любим. Они придут не для того, чтобы рассказать о себе (все факты биографии и цитаты из интервью будут оставлены за скобками программы), а для того, чтобы на глазах у телезрителя поразмышлять о важных для каждого человека вещах… А о каких именно заранее не знаю даже я. Что же из придуманной мною «Азбуки жизни» выпадет Михаилу Боярскому – гостю дебютного выпуска?

Смотрите программу «Разговоры за чашечкой чая» в каждую среду в 18:30 и 23:30 тут - Жми сюда

Жду ваших комментариев. Замечаний. Предложений.

Особенное внимание прошу обратить на конец программы! Я планирую просить вашей помощи в придумывании блица "Дюжина контрастов". Лучшие из ваших предложений будут отобраны и предложены гостям в следующих программах с указанием автора варианта!

До вечера!
Скорблю вместе с вами, дорогие хохмодромовцы.

Продолжил скорбный список: Страница памяти Жми сюда Хохмодрома

Данные проверены. Спасибо поделившимся информацией.
Всем благ и долголетия.

Кредо

(Прохожий)
61 Про америку 2016-09-06 7 1808
Мои соседи полные уроды
Мне душу растоптал похмельный сплин
Я презираю статую Свободы
Но уважаю президента Филиппин

Всем привет!

Если кому-то из питерцев нечего делать завтра вечером, приглашаю на юбилейный вечер Андрея Урганта из цикла РАЗГОВОРЫ ЗА ЧАШЕЧКОЙ ЧАЯ!

Будет интересно и весело - придут Макс Леонидов, Семён Альтов, Сергей Кошонин, Андрей Максимков и многие другие.) Готовлю сюрпризы)

Осталось всего несколько мест - Жми сюда

До встречи!

На все наличные купите мандарины
И, осторожно выбирая седцевины,
Снимите кожицу примерно с половины,
Стараясь целостность её не нарушать.

Скатайте шарики из глины, пластилина,
Тряпья, бумаги, шерсти, сора — всё едино
(Сойдёт и что на Г, но всё-таки не глина) —
И оберните снятой цедрой каждый шар.

Украсьте ими древесинку небольшую:
Сосну, смереку, ёлку, лиственницу, тую,
По содержанью как попало чередуя,
Добавьте мишуры и парочку гирлянд.

Следите, чтобы одесную и ошую
Всё по фен-шую, но без зоны нишишуя...
А вот вопросы задавать: «Какого фуя?»
Не комильфо. Спросите лучше: «На кой ляд?»

Представьте только, как все гости будут рады —
В диапазоне от ушей и глаз услады
До распоследнего отъявленного гада —
Съев угощенье и гирляндой закуся.

И если будут лить елейные рулады,
Равно как π-здить сапогами всей бригадой,
То значит вышли хохмодрины то что надо —
А соответственно и праздник удался!

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.