В античном Милосе, где главною мерою
Была эстетичность с дотошностью тонкою,
Дворец изнутри обшивала фанерою
Бригада гетер во главе с амазонкою.
Была бригадирша фактурней, чем прочие,
И так соразмерна своим достоянием,
Что скульптор - знаток все часы нерабочие
Как с музою, с ней занимался ваянием.
Естественно, дамочка неугомонная
Стяжавшая славу альковным трюкачеством
От этих занятий ходила, как сонная,
И в ходе работ не следила за качеством!
Что было приляпано, что раскурочено?
Гетеры на стройке - образчик беспечности,
Ведь их ремесло под другое заточено:
И плоскость не та, и в ходу не конечности!
В итоге, когда древнегреки скоромные
Спросили, прозрев кривизну под извёсткою:
-А что это в залах все стены неровные?
Она отшутилась: -фанера не плоская!
Всё спорное было занудно измерено -
И дружно решило народное множество,
Что ей, как начальнице, надо немедленно
Все руки отбить за такое художество!
На то, как бушует толпа повсеместная,
Бригада взирала с кривою ухмылкою -
И новая статуя, дива прелестная,
Грозила толпе мастерком и гладилкою...
Любая эпоха занятна скандалами,
И многие статуи просто не выжили -
Но вряд ли эстеты вдруг стали вандалами
И то, что грозились, у ней отчекрыжили?
И ныне, под мороком древнего лоска я
Считаю, что в приступе склочной скаредности
Ей дали названье "Фанера Не Плоская",
Но позже слегка исказили. Из вредности.