"Шведский комсомолец"
С-363 или "Whisky on the Rocks" ( Скала )
Дело было у Карлскруна рядом с островом Борнхольм,
наша лодка класса "Уиски", мель цепляла своим дном,
год был восемьдесят первый, шхеры, фьорды, в октябре -
лодка "шведский комсомолец" заблудилась на заре,
море вроде не штормило, по компАсу лодка шла,
курс со звездами сверяли офицеры БЧ-2,
маякИ в ночи мерцали, при луне и в полный штиль,
наша лодка сбилась с курса на полсотню морских миль.
Эска - дизельная лодка, две торпеды с ЯБП,
с поврежденною антенной и с подсевшей АКБ.
Флот был на "уши" поставлен, кораблей маячил строй,
помнит Балтика Либаву с БПК "Сторожевой",
помнит Саблина Валеру, как тот бунт поднять сумел
и как позже к смертной казни, приведен через расстрел.
Экипаж притих в отсеках ( пятьдесят три мужика ),
поминают добрым словом - командира - мудака,
как о сейнер пеленгатор, подвсплывая повредил
и случайно, к шведам в базу, сам с подлодкой угодил.
Шведы в трансе, их фарватер, что секретным был досель,
шириной в 12 метров, глубиной - сплошная мель,
расшифрован и изучен, вместе с ихней ВМБ,
и с границей нараспашку, всякой, значит, "голытьбе..."
На борту начальник штаба, обалдевший, но живой,
с замполитом в переборку, бьются дружно "головой",
все, и Гущин и Беседин, лодку пыжились столкнуть,
а она сидит на скалах, не торопится "тонуть",
шведы видимо струхнули - репутация, там, честь,
втихаря нам предложили на буксире в море "слезть",
наши с дуру отказались, говорят, что от "врага",
Королевства и Рейгсдага им не надо, ни фига!
Эпопея продолжалась, где-то девять с лишним дней,
а на траверзе сверкала, сталь балтийских кораблей....
Лодку сдернули буксиром, подтащили к БПК,
напоследок Консул рявкнул Толе Гущину - Пока,
если Флотом заправляют, вот такие моряки,
за Отечество "спокойны" будут Ваши земляки!