ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ
Стихи про художников, картины, живопись, скульптуру: самое лучшее: стр. 7

Ген Гога

(Ржавый Ю)
52 Сумасшедшие 2024-02-04 7 509
Он плохо рисовал, хотя и мог,
Твердя при этом - "Я вам не Гоген!"
Художником не стал бы Иван Гог,
Но этому мешал какой-то ген.

Он был по-свойски дружен с головой,
Но временами плыл, как дым в трубе,
И делался настолько сам не свой,
Что становилось всем не по себе!

Терпя себя, как ношу на плече,
Он, хоть порой в догадках увязал,
Не мог понять в себе одно - зачем
Зимой у шапок уши отрезал?

Да видали мы Далú...

(Влад Прохожий)
52 Пародии 2011-10-08 6 2146

Увы, Дали не Левитан,

Не Рафаэль, не Репин –

Я от его картин не пьян

И не согрет искусством этим.


      (Эрнст Саприцкий
"На выставке Сальвадора Дали в ГМИИ им. Пушкина"
)



      
Скажу вам, братцы, не тая:
Сюрреализмом этим
Не будешь сыт, тем паче, пьян…
Вот - то ли дело - Репин…

Знал, что писал, он парень свой:
Бывало, весь в печали,
Плетёшься, как бурлак, домой…
Придёшь, а там - «Не ждали»…

- Где был?! На выставке?! Ага,
Так по тебе и видно!
(Не понимают ни фига
Искусства, что обидно…)

От Рериха тащусь, друзья,
Балдею от Брюллова,
Перовым упиваюсь я,
В дымину, право слово…

Да! Рафаэль или Серов -
От них не жди разводки.
И Водкин прёт (тот, что Петров),
Похлеще всякой водки!

А иногда и Левитан
Идёт весьма прилично,
Взглянýл на «Март» - считай, стакан
Опорожнил «Столичной».

Ну, а Дали, хоть и кумир,
И нет его известней,
А не вставляет, черт возьми!
Ну… ни в глазý…хоть тресни…

      ☺☺☺

Да, с выставкой не повезло.
Но… греет мысль одна:
Вернусь я трезвый, как стекло,
Возрадуйся, жена!
«Что с тобою сделали, Алёнка?»

«Эту железную деву зовут Алёнка, а создали её к 250-летию нововоронежского села Новая Алёновка. По местной легенде, Алёнка привела из-под Лебедяни людей к красивому месту у ручья, чтобы основать селение. Но саму девушку вскоре убил разбойник Кудеяр. В честь неё село и назвали Алёновкой.»

Пруф. Жми сюда

Как Моисей водил евреев,
Вела селян до хутора…
Но пала жертвою злодеев:
Разбойника и скульптора!




«Снегурочка и менопауза!»

Тоже монумент неадекватный!
Текст под ним оставлю я такой:
Молодость проходит безвозвратно,
Машет ей Снегурочка рукой…


ШЕДЕВР ПИКСЕЛЬНЫХ МАЗКОВ

(Donata)
56 Ироничные стихи 2016-03-02 4 1065

Стихотворение по картине Хуана Гриса "Гитара на столе"

Вчера картину увидал
На вернисаже модернизма.
Хоть от кубиста я не ждал
Открытых чувств и реализма,

Но понял масла густоту
И обморок гитары синей,
Всю безуспешность, пустоту
Исканий, как зигзаги линий.

Оставлен чудный инструмент
Под ворохом бумаги пыльной.
Художник оттенил момент
Трагизма синевой чернильной.

Гитару бросил музыкант
Гнить, распадаться на сегменты,
Возможно, свой сгубив талант,
Коль всюду нотные фрагменты.

Шедевр пиксельных мазков
Разжег в моей душе пожары,
Я больше не пишу стихов,
Кубы рисую и гитары.

Равнодушная Джоконда

(Uri Pech)
48 Смешные истории 2019-10-25 4 1110

Сколько будет 1+1? Не торопитесь с ответом.
В детстве я был неравнодушен к рисованию. Интерес к живописи у меня пробудил отец. Когда он служил на Кавказе воспитанником авиационного полка, то часто помогал сверхсрочнику-фронтовику оформлять боевые листки и рисовать плакаты. Старший товарищ заметил художественные способности юного солдата и доложил об этом командиру части. Тот к этому очень положительно отнёсся, предложил дать рекомендацию для поступления в Московскую студию им. Грекова, где готовили художников-баталистов. Но мой отец отнёсся к этому не серьёзно и художником не стал.
Моим первым учителем рисования стал отец. Однажды он мне привёз из московской командировки шикарный подарок – набор цветных карандашей 36-ти оттенков! Это была полноценная палитра: кроме традиционных – черного, красного, синего, жёлтого, зелёного - из толстой картонной коробки выглядывали: серый, светло- серый, розовый, малиновый, бирюзовый… Даже был белый! И мне, ученику третьего класса А, очень загорелось стать художником. А как иначе, когда у тебя в руках такое полноцветное чудо. Тут и удобный случай подвернулся проявить свои художественные способности.
В начальных классах все предметы, включая урок рисования, вела наша строгая Анна Васильевна. Исключение составлял урок физкультуры. В этот незабываемый солнечный осенний день бесформенная Анна Васильевна добродушно улыбнулась, приземлилась за учительский стол, поправила довоенное комсомольское каре с проседью, аккуратно развернула творожный сырок и сказала: «Дети, сегодня у нас не обычный урок рисования. Я специально не взяла с собой наглядные пособия. Вы будите не срисовывать, а рисовать то, что захотите. А я проверю, чему вас научила». Скорее всего, Анна Васильевна просто не подготовилась к уроку. Мы с энтузиазмом открыли альбомы и погрузились в мир своих фантазий. Я достал свою коробку карандашей, одноклассники смотрели на меня с неподдельной завистью. Их мимолётные взгляды в мой адрес обязывали мгновенно превратиться в настоящего художника. Я недолго размышлял над тем, что должен изобразить истинный художник. Моя бабушка Дора жила в живописном историческом уголке города, рядом с Никольской церковью и художественной школой. В хорошую погоду у церкви можно было встретить несколько учеников с мольбертами. Церковь и окрестности служили для них живым наглядным пособием. Я твёрдо знал, что мне рисовать. До сих пор у меня осталось впечатление, что исторический пейзаж получился очень здорово. Колокольня выглядела, как настоящая, справа одноэтажный дом на зелёном бугре, колонка с ледяной водой, мостовая… Картина практически была готова. Осталось раскрасить крышу колокольни и изобразить над ней сияющий крестик.
Анна Васильевна чинно доела сырок. Аккуратно сложила обёртку и вытерла ей губы, поднялась из за стола, стала прохаживаться между рядами, и наклоняясь, расхваливать учеников. «Оленька, какие у тебя весёлые матрёшки! Вовочка, какие у тебя непобедимые танки и самолёты! Ирочка, какие цветочки-завиточки! Молодцы! Умницы!..» В это время я трепетно дорисовывал блики от крестика на колокольне, пользуясь всеми оттенками жёлтых карандашей. Анна Васильевна наклонилась, прищурилась и неожиданно побледнела. Интуитивно я почувствовал приближение грозы. И тут непонятно почему на весь класс раздался вопль обезумевшей училки: «Печуров! У тебя что – родители баптисты?!!!!» Она схватила альбом и разорвала мою работу в клочья. Было страшно обидно, до слёз. Через много лет так получилось, что я оказался соседом по подъезду племянницы Анны Васильевны. Старая учительница её очень любила и обожала новорожденную правнучку. Меня Анна Васильевна не узнала, а я не подавал вида, что на всю жизнь запомнил её урок и старался по возможности избегать встречи.
С пятого класса уроки рисования нам преподавал суровый Костыль* – великолепный художник, друг моего отца, получивший своё прозвище из-за протеза. Но мало кто знал, что ногу наш преподаватель потерял, спасая растерявшуюся школьницу из под колёс трамвая. Когда отец иногда вечерами выпивал с приятелями в костылёвском гараже, то часто получал лестные отзывы учителя рисования о художественных способностях меня и сестры. Костыль советовал отдать меня в художественную школу, мол, я рисую не как все, у меня есть своё видение предметов, чувство богатства возможностей красочной палитры. С отца требовалось лишь дать добро, а Костыль собирался сам за меня похлопотать. Отец никаких действий по поводу моего поступления не предпринимал. Тогда учитель решил поговорить со мной напрямую. «Видел, Юра, плакат с головой Ленина над школьным входом? Это я за час одной левой ногой изобразил. И получил за халтуру 400 рублей». Но я не клюнул на меркантильный аргумент мудрого художника. А в ту пору оклад в 400 рублей имели лишь директора крупных оборонных заводов и первые секретари райкомов КПСС.
Потом меня хотела устроить в художественную школу соседка бабушки Доры – Людмила Васильевна. Её покойный брат был известным в городе живописцем, племянница – моей крёстной, а в молодости бабушка Мила сама любила проводить свободное время у холста. Но я не поддался на уговоры и не воспользовался блатом в художественной среде.
   Сколько будет 1+1? Не торопитесь с ответом. Тут надо вспомнить.
Летом 74-го Джоконду в контейнере с бронированным стеклом привезли из Лувра в столичный Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Об этом я узнал в купе поезда Воронеж-Москва от эффектной пожилой, как мне тогда казалось, интеллигентной москвички-попутчицы. Она оценивающе взглянула на меня, гордясь такой сногсшибательной сенсацией, и улыбаясь сказала: «Юноша, вам непременно надо сравнить оригинал с репродукцией, это как небо и земля, это как воздух и вода». Я пообещал, будет чем козырнуть перед одноклассниками в начале учебного года.
Ну, если надо, так надо. Я сделал две бесполезные попытки попасть в выставочный зал с Моной Лизой. В первый раз меня встретила огромная очередь вокруг музейного периметра. На следующий день я приехал за входными билетами с первым поездом метро, но очередь уже была "в три вилюшки". Активизировались вежливые спекулянты, предлагающие продать место в третьей сотне очереди за три рубля при стоимости билета 1 руб.
Мою юношескую мечту помог осуществить двоюродный дядя, которому на "Мосфильме" подарили два билета на 1 августа, но он сам не смог пойти, были какие-то производственные проблемы со съёмками новой кинокартины. Я воспользовался случаем, взял просроченные билеты, сбегал в ближайший киоск "Союзпечать" за чёрной шариковой ручкой, с помощью которой аккуратно к единицам на фирменных билетах пририсовал ещё по одной единице. И вместе с дедом мы 11 августа без проблем попали в Пушкинский музей.
В правом крыле отдельный затемнённый зал был отведён для демонстрации шедевра великого Леонардо. Это было похоже на посещение Мавзолея Ленина. Бесконечная очередь медленно продвигалась вдоль левой стены, посетителям разрешалось в течение 15 секунд остановиться возле антивандального контейнера с подсветкой, и вдоль правой стены счастливчики покидали музей. Скажу честно, Джоконда мне не улыбнулась, наверно, не успела. А небольшой размер картины, ранее известной по репродукции в школьном учебнике, меня удивил. Я думал, что картина гораздо масштабнее, но интуиция меня подвела. Помню до сих пор, что пейзаж, на фоне которого изображена средневековая дама с длинным именем**, каким-то волшебным образом выглядел объёмным. Спустя годы я читал, что гениальный художник писал картину, накладывая множество тончайших слоёв краски, а многослойность изображения даёт голографический эффект.
Уже в начале нынешнего постсоветского столетия моя дочь была в Лувре. На мой вопрос, улыбнулась ли ей Джоконда, просто сказала, что ей Джоконду и другие живописные шедевры не дали спокойно рассмотреть японские туристы, помешанные на сэлфи со знаменитыми картинами. Для неё, единственной из нашей семьи ставшей профессиональным художником, это было очень досадно. Но дочке удалось скомпенсировать неудачный поход в парижский музей прогулкой по легендарному Монмартру, домой она привезла несколько симпатичных пастельных эскизов, которые сделала сама.
Растиражированная репродукция картины иногда бывает эффектнее неожиданной встречи с оригиналом. А 1+1 могут лёгким движением мальчишеской руки превратиться в 11.
Но почему Джоконда мне тогда не улыбнулась? Я долго над этим размышлял и пришёл к простому выводу. Эффект улыбки Леонардо да Винчи добился чисто геометрическим способом. Характерными признаками человеческого лица являются глаза, брови, нос, рот. Брови в данном случае исключаются, говорят, что во времена Джоконды было модно брови выбривать. Зрительно связанными между собой остаются вертикальная линия носа и горизонталь сомкнутых губ, из которых подсознательно образуется вытянутый равнобедренный треугольник. Если посмотреть на картину снизу вверх, губы женщины как бы поджимаются. Если бросить взгляд сверху вниз – Мона Лиза дарит нам свою загадочную улыбку. Наполеон Буонапарт сказал: «Самые простые решения - одновременно самые лучшие», а Альберт Эйнштейн подтвердил: «Всё гениальное просто».
______
*Костыль - Александр Фёдорович Козлов.
** Mona Lisa, La Gioconda (итал.) Портрет Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написан 1503—1505 года. Доска (тополь), масло. 76,8×53см
______

С видом на Давида

(Владимир Сахарцев)
84 Смешные стихи 2021-09-16 4 579

Кто-то попусту глазеет,
А они - навеселе ...
Скучно бабам без... музея,
Коли нет его в селе.

Электричкой самой первой
Тётки в город подались -
Подлечить искусством нервы.
- Мужики перевелись! -

Так на входе в галерею
Обозначили визит
Те, кто духом не стареет.
Чуть в дверях притормозив,

Сразу влезли в перепалку,
"Курсоводу" дали бой,
Потому как селфи-палку
Надо в зал втащить с собой.

"Ноу хау" спрятав в юбках,
На три части разделив,
А веб-камеру - для Любки -
Запихнули Катьке в лиф,

Соразмерно габаритам
- Для того, чтоб, мать етить, -.
Объяснит подругам Рита, -
Не мешать размаху тить!

А Любашина "фан-зона"
Держит капельный объём.
Потому и нет резона
Беспокоиться об ём...

Причепурившись для виду,
А, возможно, и - тайком,
Вся процессия к... Давиду
Отправлялась прямиком,

Чтоб разглядывать критично.
С головы до пальцев ног.
Без одежды симпатичен
Микельанджело сынок.

Восхищаясь, матерились,
Что не дал Господь мужьям.
Что без ласки уморились,
Хоть стреляйся из ружья!

Обнажённая натура
Не скрывала ничего!
В общем, видели скульптуру,
А смотрели - на Него!

С Ним могли б - до эшафота!
На голгофу! Под топор!...
В соцсетях увидят фото -
В instagramе будет спор?

Нет! Сперва (прости, Всевышний!),
С каждой, тайну сохраня,
За пузырь"айтишник"лишних
Фотошопом устранял.

Оставалось помолиться,
Чтоб какой-нибудь вандал
Не мешал бы счастью длиться
И не трогал причиндал...

РАЗОБРАТЬСЯ Я НЕ СМОГ

(ЮРИЙ ИВАНОВ)
80 О художниках 2021-12-12 4 340
Где Гоген, а где Ван Гог
Разобраться я не смог.
Следом Рубенс и ПикАссо
Пролетели мимо кассы.
Нахрена мне эти Хальсы?
Счесть своих не хватит пальцев.
Их, поди, не меньше тыщи,
Вот где я блесну умищем.
Лишь увидел я портреты,
Тут же, блеск девался где-то.
Среди трёх богатырёв,
Не опознан Васнецов.
Врубель тоже не узнался,
Явно демон постарался.
Я и Репина никак,
Хоть впрягался, как бурлак.
Затерялся Глазунов
Среди сотни пацанов.
С Верещагиным провал
Череп, сколь, ни напрягал.
Айвазовский не узнатый-
Вал мозги накрыл девятый.
Вслед Везувий пыхнул газом
И Брюллов накрылся тазом.
Даже с Шишкиным сел в лужу
( МедведЕй боюся дюже )
Ге из принципа никак,
Хоть распни, не наш чувак.
Лишь Малевича, трудягу,
Угадал я без напрягу.
На обоях в детстве лихо
Сам чертил квадраты тихо.
И пришлось признать, ребята,
- В живопИси я нон - грата.
Ломанусь-ка я в поэты,
Буду там кропать сонеты.
Я ж воспитан на Барто,
Это Вам не абы што!

"Просто найди масштаб."
      Ника Вербинская


Безмаштабный масштаб, неподвластный природе, -
На полотнах-загадках Сальвадора Дали.
Сдвинув напрочь мозги, изгалившись по моде,
Я в картину войду, как в залив корабли.

Отчего так чуднО, так киношно-кассетно:
Безмятежной Венеры-ГалЫ забытьё,
Над гранатом - пчела, сон-не-сон предрассветный,
Тигров ярый оскал, слон ходульный, ружьё.

Остроусая тень бродит сюрром по залам
(У масштабной любви - бесконечны дела).
Мне приснится, что я - та прекрасная Гала,
А быть может, простая жужжалка-пчела.

ПЕЕСНЯ ЮНЫХ ДИЗАЙНЕРОВ

(Тамара Кошевая)
43 Про студентов 2014-05-27 8 3220
Как-то пару лет назад ко мне обратились первокурсники нашего педколледжа
с просьбой написать им песенку на конкурс в день посвящения в студенты.
Я написала и сопроводила таким напутственным словом:
"Дорогие мои детишечки! Вот такой у нашей сказочки счастливенький кончик!
Да! Не забудьте перед выступлением выучить слова. Тогда вы обречены на успех!
"
Выступление "детишечков" было признано самым лучшим, а я решила сегодня эту
песенку сюда закинуть. Мало ли что, может быть, кому-нибудь ещё понадобится...)))
======

На мотив песни "Про зайцев" из к/ф-ма "Бриллиантовая рука"

Ты опять на заре,
Жажда знаний, неволишь!
Словно зайцы на луг,
Мы спешим по росе.
Но придя в сентябре
В Волковысский педколледж,
Мы дизайном
Здесь займёмся,
Ну, буквально все!

Припев:

Нам не всё равно!
Нам не всё равно!
К
Читать дальше >>

15 мая 2018, РИА Новости. Картина Амедео Модильяни «Лежащая обнаженная» продана на торгах Sotheby's
    в Нью-Йорке за 157,2 миллиона долларов. Это самая высокая цена лота в истории этого аукционного дома.

Я не большой любитель Модильяни,
Видал я живописцев посильней;
Но нравился Ахматовой он Анне,
А поэтессам многое видней!

Примитивизм меня не вдохновляет,
Там нет объёмов и игры теней,
Но Сотбис обожает Модильяни,
И Сотбису, конечно же, видней!

При жизни он не слишком был известен,
А нынче - именитый корифей!
Всему своё находит время место,
А времени, само собой, видней!

Художества

(Ржавый Ю)
54 Короткие стишки 2022-06-21 5 998
когда у мэтра Сальвадора
кончалась травка вдохновенья
то он курил свои полотна
и тут же новые писал

***

Ван Гог поссорившись с Гогеном
однажды в тёмном переулке
хотел ему отрезать ухо
но промахнулся в темноте

***

талантливый художник Муха
любил писать картины сидя
и нам оставил много стульев
которых лично засидел

***

когда представил Айвазовский
картину шторм на вернисаже
то многих тут же укачало
а кто-то даже утонул

***

Рембрандт писал принципиально
лишь обнажённую натуру
и для одной картины даже
велел жене побрить кота

***

Шикльгрубер рисовал картины
настолько пошло и невзрачно
что в результате застрелился
но может и не из-за них

***

Саврасов на закате жизни
себе придумал поговорку
чертей по осени считают
а сам нарисовал грачей

***

Малевичу на день рожденья
вручили много гуталина
и он сообразил не сразу
куда и как его девать
Раз настройщик с большим камертоном
Старой деве промолвил со стоном:
"Мне судьбой суждено
Вам настроить фоно
И исполнить романс баритоном.

......

Баритон из театра Ла Скала
Репетировал, стоя на скалах.
И когда баритон
Ошибался на тон,
Вниз вершина лавину спускала.

......

Гениальный Эркюль Пуаро
По утрам был похож на Пьеро:
С виду умный, лобастый,
А измажется пастой
Так, хоть суй его ликом в ведро.

......

Всем известную крыску Лариску
Надоумили сделать прописку:
Поделить на долях
Старый клатч с Шапокляк,
Избежав социального риска.

......

Говорил меценат из Флоренции,
Обладающий Босхом в коллекции:
"По ночам этот Босх
Так выносит мне мозг,
Что лишаюсь я сна и эрекции".

Крик

(Злой шутник)
73 2013-11-27 2 1312

Секс гуляет по стране !
Ширятся масштабы!!
Но тревожно, горько мне
Обойтись без бабы

Нынче норовит мужик
Смотрит на собрата
На картине Мунка " Крик"
Жутким, диким матом

Лысый господин орёт
И глаза на выкат.
Кажется - сейчас умрёт
Господин от крика.

Почему он закричал
Мне теперь понятно.
Прогуляться на причал
Вышел...Так приятно

Было на душе его
Дома ждали дети.
На причале никого
Только тёплый ветер

С моря дул.
В душе покой
Луч блистал заката
Кто-то вдруг сказал:
- Постой !
Из кустов, ребята

Вышли, оба в котелках
Вид - интеллигентный.
Господин не чуял страх
И одномоментно

Схвачен был под локоток
Очень крепкой хваткой:
- Что ? Попался голубок!
Молвили ребятки.

Он им - Почему на ты ?
Кто вы ? Отпустите !
А они его в кусты
Господи простите...

Сцену дальше описать
Не берусь я боле
Мунк сумел шедевр создать
Страшный....Полный боли

Ветер с моря дул...крепчал
Луч блистал заката
Господин кричал...кричал
Жутким... диким матом...

Портрет деда

(Donata)
54 2018-07-25 2 905

Опустился летний вечер.
Нежностью душа полна.
Ты мои ласкаешь плечи
У открытого окна.

Слов сумбурных откровенья.
Разум у любви в плену.
Рук твоих прикосновенье.
В бурной страсти я тону...

Вдруг луною осветился
Дедов на стене портрет.
Я вздохнула – ты смутился,
Весь наш пыл сошёл на нет.

Дед смотрел на нас сурово,
С осужденьем щуря глаз.
Я вздохнула горько снова,
Обнял ты меня смеясь.

Губы встретились с губами,
Затянулся поцелуй.
Трубку дед сжимал зубами,
Взглядом молвя: "Не балуй!"

Стыд, раскаянье, смущенье
Испытала я в тот миг.
Ты, сердясь за отчужденье,
Как-то слишком быстро сник.

Звёзды в небе замигали.
Ты собрался уходить,
А вернёшься ведь едва ли.
Значит, так тому и быть!..

В музее некоем дрянном
аляповата и пятниста
давно висела под стеклом
картина абстракциониста.

Сама картина – красок спектр,
в разводах, полосах и пятнах,
хлоазмах, кляксах и т.п.,
но смысл, конечно, непонятный.

Как изощрялись знатоки!
— Портрет! — Пейзаж! — Сраженье! — Море! —
Друг друга брали за грудки,
как аргумент последний в споре.

Искали истины концы
в абстрактном этом винегрете,
по Биллу Кунингу спецы,
Кандинского апологеты.

Но все несли такую бредь,
такой у них ученый спор шел,
что восставал из гроба Фрейд
и шевелился в склепе Роршах.

Сшибались мненья битый час,
и лишь уборщица-бабуля
все чистила стекло, ворча:
— Ишь, как заляпали, грязнули!

Жми сюда
Жми сюда

Картины пишет быстро он и смело,
Фантазия не ведает преград…
И "Белый круг" его на фоне белом
Мощнее, чем Малевича "Квадрат"!

Куплю себе на летней распродаже
Футболку цвета "red" и шорты - "green",
Бейсболку - "blue", кроссовки - "white" и даже
Себе понравлюсь в зеркалах витрин,
Хотя потом признаюсь в эпатаже

И в том, что я, надев пиджак "magenta"
И брюки ярко-синие - "cyan",
Похож настолько на интеллигента,
Насколько петухи - на марсиан
(Хотя могу оспоренным быть кем-то).

И Маяковский (тут скажу я смело)
Цветам и краскам обучался зря,
И блузы его цвета "black" и "yellow"
Не шли ему, по правде говоря.
Цвет, однозначно, - не поэта дело.

А истинный поэт, на самом деле,
Все краски жизни чувствует нутром,
Вредит нам знанье цветовых моделей,
Мы пишем жизнь не кистью, а пером,
Какую бы мы блузу ни надели!

Однажды утром, бреясь после пьянки,
Мы ясно понимаем в этот миг,
Что передать вчерашний цвет «Тамянки»
Ни RGB не сможет и ни CMYK…
А цвет вчерашней голой негритянки,

Что нежится сейчас у нас в постели,
Бессилен даже описать и LAB,
Здесь нужен уголь, мягкие пастели…
А рисовать на мониторе баб
Есть смысл тогда, когда мы их одели.

Хоть как-нибудь. Но лучше так, как - гея,
В футболку цвета "red" и шорты - "green"…
Ну, или так, как Пенкина Сергея.
Тут LAB не слаб, и с ним реальность, блин,
Реально достигает апогея!

Вот я модели цвета знаю, вроде,
И знаю точно, как устроен растр,
Но я поэт - лишь в некотором роде
И странно, что еще не пе..раст.
(Спасло, что я работал на заводе.)
______
Меня, Билл Гейтс, сегодня совесть гложет:
Я Вас любил. Нет, уважал Вас, Билл!
Вы можете мне даже дать по роже,
Я Вас несправедливо оскорбил,
Но имидж для меня, увы, дороже.

Женский взгляд увидав, я, как ПРАКТИК – сдаюсь,
Не сдаюсь только как ТЕОРЕТИК...
- «У меня, говорит Люся, - тихая грусть:
Напиши-ка, милок, мой портретик!..»

Я СТИХАМИ большущий портрет написал
Сразу, зА` ночь – поэму большую,
Описав Люси всё – внешний вид, чудеса,
Красоту...
      - «Ты прослушай!» - прошу я.

Прочитал всё подряд... Не понравилось ей:
Рифма, стиль – не в её тонком вкусе.
- «В ПРОЗЕ делай красивый портрет поскорей –
Прозаический...» - шепчет мне Люся.

Я послушно на прозу тотчас перешёл
И портрет её делал три ночи:
Описал её стан – длинно так, хорошо,
Про нос, руки и ноги – короче...

В третье утро я ей весь «портрет» зачитал.
- «Есть, - спросил, - замечания, нет-ли?!»
И вскричала она: - «Вурдалак ты, вандал:
От такого «портрета» - хоть в пЕ`тлю!!!

Пишешь ты про мой длинный и красненький нос
И про толстые губы и щёки!!
Про размеры всех форм небольших - есть вопрос!!!
Ах, какой ты, Валера, жестокий!..

Нет! Ты ВЫЛЕПИ - в глине, в металле - портрет,
Или высеки Люсю в граните!
Оправданий тебе никаких больше нет –
Не приму никаких «извините!»!!!..»

...Три недели и больше я Люсю лепил
С обнажённой до пяток натуры,
А потом даже с горя без денег запИл –
Шило пил с добавленьем микстуры...

...Заказал, заплатил – и отлит монумент –
Золотой! - Мы такой не хотели?!
Люся в ярости крикнула: - «Фу! Нет-нет-нет:
Это хуже, чем у Церетели!!!..»

Да, куда мне, плебею: я ж - не церетель:
Не хватает масштаба таланта...
- «Напиши-ка, - вновь просит, - с меня акварель,
Будешь рад акварели и сам ты!»

...Акварель я, конечно, водою развёл,
Написал Люсю краской с водою...
Посмотрела она и сказала: - «Козёл!
В жизни выгляжу я молодою!..»

И тогда я схватился за масло и ХОЛСТ,
Написал её очень красивой!
Так что техники выбор - и красок – не прост.
Ей понравилось; - «Дивное диво!»

И теперь в самых разных красивых местах,
Чтоб желанье во мне не угасло,
На натянутых плотно как парус холстах
Я красавиц пишу – только МАСЛОМ.

Размещаю, бывает, красивый портрет*,
Тот, что найден вчера в интернете,
И вгоняю картинку опять в интернет:
Так учили художников йети.

•    Портрет красавицы из интернета
** - нич/лич – автор – скорее пейзажист-маринист

Иркин зять

(Владимир Сахарцев)
86 Карикатуры, фото 2022-04-26 3 1076

Фотошопа нынче много -
По плечу - любая блажь.
Кто там косит под Ван Гога?
Посмотрите на коллаж!

Не Маклай на нём (Миклухо),
Не допущен перебор:
Есть завязанное ухо,
Плюс курительный прибор.

Макинтош не от Armani.
Hugo Boss одел других,
Тех, кто с баксами в кармане -
Гость салонов дорогих.

Шапка спрятала макушку,
Вьётся кольцами - дымок...
Свой вердикт выносит Пушкин:
- Чел не в шутку занемог..

- Может, он - развратник? Как бы,
Оклеветанный молвой? -
Вторит Лермонтов. - А бабы
Любят дружных с головой.

Довод в спор ввернёт Некрасов -
Русской барщины знаток:
- Бомж. Живёт под теплотрассой,
Мужичок не с ноготок.

- Сразу видно - недотёпа!
И к тому же - бестолков...

Перед вами дядя Стёпа! -
Предположит Михалков.

Нет прописки. Кто в ответе,
Что удобства - стороной?...
А Цветаева заметит:
- Болен он, увы, не мной...

Нос как будто - не морковкой,
Тверь признала: "Иркин зять!"
Почему же Третьяковке
Западло картинку взять?

Диспропорций нет, к тому же
Живописности аспект
Соблюдается... Кому же -
Уважуха и респект?

С кем художник - ас культуры -
Забавляется, болван?
Это ж - С а х а р ц е в, в натуре -
Был Винсент, а стал - Вован!

Неужели не узнали?
Чтоб рассеять сущий бред,
Шанс один - в оригинале
Нужно выставить портрет...



В стихоизошутке использован
«Автопортрет с перевязанным ухом
и трубкой» - картина нидерландского
и французского художника Винсента ван Гога.
Написана во время пребывания
живописца в Арле в январе 1889 года.
(Самое время вспомнить об аномальном лете)

Жара – опарыши посохли!
Стоял июль во всей красе.
И коль дела с приплодом плохи –
Загнулись мухи… но не все.

Одна назойливая нынче
Мне утро превратила в ад:
Какой был сон! – я и Да Винчи
Джоконду силились писать!..

И я уже был на подъёме
Улыбку передать на холст,
Но село, в предрассветной дрёме,
Вновь насекомое на нос!

Ладонь прошлась, как взрыв петарды –
На время, потерял канву…
Но… снова, вижу: Леонардо
И, Лизка – всё как наяву.

Но что-то явно по-другому:
Она смеётся, он хандрит,
Глаза её полны истомой…
(Её, такой, не видел Рим).

Он деву усадил иначе,
Одежды вольно проредив,
И кисть… руки его маячит
Близ оголившейся груди…

Я оборвал его надежды,
Поставив похоти заслон:
Сесть попросил мадам – как прежде,
И вновь накинуть балахон.

Мазок к мазку я клал искусно,
Шедевра уловив кураж…
Да Винчи ждал, смотрелся грустно,
Тянуло вновь на эпатаж.

Последний штрих, а дальше подпись
Но, снова муха завелась –
Всё унеслось в былое скопом –
Ей не взлететь на этот раз!..
………………..
И если кто сегодня «Мону…»
Зрит Леонардова пера,
Не верьте: автор я законный!..
Стоял июль. Была жара...

Картины – наше всё! Дейнека
И Рерих собраны в музеях
И толпы праздных ротозеев
Часами смотрят на Эль Греко…

Веласкес, Гойя, Боттичели
Ван Дейк, Ван Дамм, Гоген, Куинджи
И Шишкин с Рубенсом престижны –
Мы все бы их иметь хотели…

Ходить в музеи – убивает,
Но “против лома нет приёма” –
Не все Моне имеют дома,
На всех да Винчи не хватает…

Вчера мне ночью было грустно –
Кручусь-верчусь – никак не спится!
Вдруг осеняет мысль – вложиться
И мне с моим умом в искусство!

Идея так меня задела,
Так за живое зацепила,
Что я постель не застелила –
Вскочила сходу и за дело!

Достала кисти, тубы с маслом,
Холст, перевязанный шпагатом, –
К утру имела три квадрата –
Два фиолетовых и красный…

Два первых я забраковала –
Мне фиолетовый не очень,
А красный был настолько сочен,
Что я квадрат расцеловала…

Нашла подрамник из багета,
Вложила холст с квадратом – супер!
Кот наблюдал, но не шурупил,
За что лишён был китикета…

Гордясь собой, что я не лапоть,
Весь день летала, а на ужин
Я зазвала к себе подружек –
Ну не в чулан же гордость прятать!

Подруги начали смеяться:
Второй Малевич! (Типа шутят).
– Да, мы на равных с ним! По сути.
Не нужно к форме придираться!

По форме есть в полотнах сходство –
Тут я не стану строить глазки –
Квадрат и тут и там, но краски!
В моём поболе благородства!

Тот первый (чёрный) больно мрачен,
Нет в нём движения и жизни,
А мой огонь на оптимизме
Достоин быть на каждой даче!

Шучу, уместнее на даче
Триптих шпината и морковки,
А мой квадрат для Третьяковки
Или для Лувра – не иначе!

Искусство ценится в Европе,
Продам картину богатею
И заодно разбогатею,
Найму художников для копий…

В чём наша сила, брат? – В капусте!
В капусте! Тайны не открою!
Меня немного беспокоит –
А за рубеж мой холст пропустят?

P.S.
Пошла искать к стиху картинку,
Залезла в Гугол бепристрастный –
Был у Малевича и красный!!!
Опередил и тут блондинку…

О красном я (клянусь!) не знала –
Над чёрным мы когда-то ржали
И он вошёл в мои скрижали,
И след оставил в них немалый…

Меня открытие убило –
Пятно на девичьем мундире –
Ну, неужели в этом мире
Всё-всё уже когда-то было?..
***

Пернатые художники

(Алёна-Мудрёна)
57 О птицах 2014-06-01 2 1657

С утра над парковкой птиц стая летела,
Чирикала громко и метилась смело.
Художествен был тот полёт и умелым -
На белую - чёрным, на чёрную - белым.

профиль

(Гнедой)
41 2016-04-06 2 1198
ей понравиться - пусты старанья,
а картины - не моя стезя…
как-то на уроке рисованья
вдохновленный красотою я
профиль рисовал соседки Риты,

Читать дальше >>

Зал античных скульптур
Неизменно битком.
Люди словно на штурм
Все идут косяком.
Их встречаю там я
Безупречно нагой,
Валуны бытия
Попирая ногой.

В силу явных причин
Мои плечи и пресс
Повергают мужчин
В неминуемый стресс.
Каждый рядом со мной
Представляет себя
И уходит смурной,
Безутешно скорбя.

А в глазах милых дам
Я читаю азарт.
Для одних я - Ван Дамм,
Для других - Бонапарт.
То есть, как ни крути,
Божьей искры печать!
(Где б такого найти,
Чтоб ребенка зачать?)

А один злой брюнет,
Словно змей ядовит,
Утверждает, что, нет,
Я - совсем не Давид,
Что такой произвол
Не допустит Господь
(Не обрезана, мол,
Моя крайняя плоть).

Я бы мог дать ответ:
«Фарисей, трепещи!»
И послать ему вслед
Свой кирпич из пращи,
Но уж раз суждено
Мне остаться в веках,
Даже думать смешно
О таких пустяках.

Мыслей свалка

(Лина Макс)
42 О мечте 2017-06-03 4 2639
(ляптих)

Как меня подвел воздушный шарик!
В небо запустили бы с внучком.
Лопнул по дороге мой подарок.
Чувствую себя я Пятачком...

Выбирала я мечту.
Снова выбрала не ту !

Дал указ министр культуры,
зная нрав противных птах,
чтобы были все скульптуры
в шляпах или при зонтах!

Это знает каждый лох -
раз у власти, значит плох !

Ночью выгляну в окно:
- Привиденье, где ты? -
Может, их полным полно,
может, вовсе нету...

Мы с тобой оригиналки!
Сколь ни суй в колеса палки -
что ни стих, то мыслей свалка!

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.