Это многословное послание обращено, в основном, к тем, кто на сайте недавно. Но и не только к ним. Цель, преследуемая всем, нижеизложенным – внести некоторую ясность в то, как функционирует организм под названием «Хохмодром».
Как любой публичный ресурс, сайт имеет свои Правила. Понятно, что их требуется соблюдать, иначе пребывание на сайте превратится в мучение, да и вообще может прекратиться. Правила есть писаные и неписаные. С писаными Правилами можно ознакомиться здесь Жми сюда , а их несоблюдение чревато санкциями со стороны автора и администратора этого ресурса – Дейтерия. Здесь всё просто.
Поэтому дальше речь пойдёт о неписаных правилах или, как сейчас модно говорить, о понятиях.
Рассмотрим модельную ситуацию. Появляется на сайте новичок, выкладывает одно или несколько произведений, ждет восторгов или одобрения, по крайней мере. Но, вместо этого всего, получает некоторое количество отрицательных оценок и рецек от так называемых зоилов с жесткой и нелицеприятной критикой, иногда переходящей в откровенную обструкцию. Как быть новичку в такой ситуации и кто такие эти самые зоилы?
Зоила на Хохмодроме можно узнать по присутствию в подписи к рецке греческого слова Ζωίλ. Но, чаще всего, и без подписи всё ясно, поскольку зоил – нарицательное имя для обозначения недоброжелательного и язвительного критика.
Сразу следует пояснить, что жёсткий приём уготован далеко не всем новичкам, поэтому заявления о том, что новичков, дескать, гнобят, не соответствуют истине.
Если новичок своими произведениями сразу даёт понять, что он новичок только на этом сайте, а не в написании юмористических произведений, и его произведения написаны в формате сайта, то есть, с юмором и на хорошем русском языке, то никаких минусов и разгромных рецек он не получит.
Поэтому, первое неписаное правило – «Соответствуй», то есть, пиши хорошо и остроумно, тогда «Хохмодром» – самое для тебя место.
Второе неписаное правило вступает в силу, если у автора по каким-либо причинам хорошо писать не получается. Оно звучит так: «Учись», то есть, смири гордыню, почитай других авторов, поработай над собой и всё у тебя получится.
Третье правило работает тогда, когда не выполняются первые два, когда автор пишет, по преобладающему мнению, плохо, но причину своих неудач видит не в себе, а в читателях, бросаясь при первом удобном случае на критиков своих нетленок с флагом, на котором вкривь и вкось написано «Самдурак». Оно звучит так: «Задумайся». А задуматься ему надо над тем, по адресу ли он пришёл.
Что же означает «писать хорошо»? Вопрос этот имеет две стороны: «о чём» и «как».
О чём следует писáть – вопрос останется без ответа. Поиск темы – самостоятельное дело автора. Можно только упомянуть, о чём писать, на мой взгляд, не следует.
Хочется видеть в произведениях что-то оригинальное, а не повторение заезженных острот и прописных истин. Не надо думать, что очередная шутка про поставки газа из сектора Газа или про внешность Ксении Собчак смешна только потому, что её выложил именно ты.
Не следует настаивать на правомерности выкладывания от своего имени шутки только на том основании, что дошёл до неё независимо от тех, кто дошёл до неё ранее.
Не стоит злоупотреблять тремя «вечными» темами: «Возлияние», «Совокупление» и «Дефекация», которые якобы являются юморными априори. По странной прихоти считается, что, написав, а, тем более, зарифмовав что угодно на одну из этих тем, можно довести читателей до состояния истерического веселья. Однако, очередная, уже которая по счету, подобная шутка чаще всего вызывает зевоту или брезгливую гримасу.
И уж совсем ни к чему использовать произведения в качестве инструмента для разборок с другими авторами. Для этого есть личка.
Чтобы произведение, что называется, удалось, недостаточно позаботиться о содержании, важно то, как это содержание изложено.
Это значит, что не надо пренебрегать правилами русского языка, главные из которых – правила построения фраз. Если во фразе отсутствует согласование слов, характерное для русского языка, то язык, на котором она написана, перестаёт быть русским, даже если фраза целиком составлена из русских слов.
«Здесь перемен, не свято место...» или «"Упёртый", словно, к стенке лом» – хоть и русскими словами написано, но не по-русски. Для сравнения, известная фраза «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка» написана по-русски, хотя там нет ни одного русского слова, кроме союза «и».
Впрочем, если неграмотные обороты органично вписываются в повествование, играют на создаваемый образ, они уместны.
Теперь - немного о технике стихосложения.
Лучше, конечно, изучить теорию, но несколько слов на эту тему скажу здесь. Желательно внимательно относиться к рифмам и соблюдать размер.
Рифмы типа «вода – глаза», «Луну – предъявлю», «окна – меня» или классическая «палка – селёдка» – не слишком хорошие рифмы. Не следует злоупотреблять глагольными рифмами, вроде «сказал – узнал», «играть – читать» и другими. Они, как правило, портят произведение, к тому же, от них растут волосы на ладонях. И уж совсем плохо пользоваться однокоренными рифмами: «приезд – отъезд», «уход – приход», «мало – немало», «тянет – потянет», «покинул – откинул», «думал – придумал», «ботинки – полуботинки» и т.п.
О размере – совсем коротко. Если вы видите, что разница между
«Выхожу один я на дорогу,
Сквозь туман кремнистый путь блестит»
и
«Выхожу я один на дорогу,
Сквозь туман путь кремнистый блестит»
не только в порядке слов, что первый вариант поётся на мотив «Трёх танкистов», а второй – на мотив «Прощания славянки» и никак не наоборот, то можно не морочить себе голову подсчётом ударных и безударных слогов, всё получится и так.
Иначе, надо изучать теорию.
Есть еще много всяких мелочей, например: надо стараться не использовать для заполнения размера слов-паразитов типа «уж», «лишь», «ведь» и других.
Хотя, конечно, классические правила стихосложения – не догма, совершенно необязательно писать вкривь и вкось, необоснованно ссылаясь на авторитеты. «Не делайте под Маяковского, делайте под себя».
И ни к чему банальное неумение и безграмотность пытаться выдать за новое слово в поэзии, ибо такие «новые слова» чуть ли не каждый день здесь говорятся.
И, наконец, об оценке написанного.
Оценивая свои произведения, не надо сравнивать квадратное с зелёным. Иными словами, из того что написано «хорошим человеком» или «от чистого сердца», никак не следует, что написано хорошо. Из того, что «понятно, что имелось в виду» не следует, что написано грамотно. Из того, что написана «правда», не следует, что в написанном присутствует юмор. И, наконец, из того, что автор когда-то где-то был издан, не следует, что всё, представленное им на сайте, вне критики. Следует помнить, что все постоянные клиенты пародиста Александра Иванова были изданы.
Так что, как видите, есть только перечень различных «не», объясняющих, как не написать плохо, а готовых правил, как написать хорошо, нет. Иными словами, непонятно, как написать хорошо.
Поэтому, господа, давайте жить по понятиям :-)