ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ
Авторское произведение Смешные стихи 

Как Николай I Гитлеру досадил

 
Бездарным политиком был Николай,
Войну проиграл, Севастополь оставил.
Хватает ошибок, порой через край,
Но всё-таки есть исключенье из правил:

Победой в последней войне мировой
Россия обязана и Николаю –
Железнодорожной своей колеёй;
И тут анекдот про нее не стреляет*.

Велел он иную принять колею,
Чтоб кайзеру сделать её бесполезной,
Чтоб армию бросить не мог он свою
До самой Москвы по дороге железной,

Чтоб те императоры и короли,
Что бредят разгромом великой державы,
Использовать впредь никогда не могли
В российских пределах родные составы.

И вот в сорок первом для армии «Центр»
Не семьдесят в сутки пошло эшелонов,
А двадцать от силы, ведь нету совсем
Под ту колею паровозов, вагонов.

Без топлива танки вмерзали в поля,
Пехота с тоской вспоминала сосиски,
И враг буксовал, Николая кляня
С его колеёй непростою российской.

_ _ _ _ _

*)
– Государь, какую колею класть будем? Как в Европе или больше?
– На х*й больше!
Воля государева – закон. И инженеры добавили к ширине колеи 89 мм.

_ _ _ _ _

Дальновидный Николай, детально изучив технические данные предполагаемых к строительству железных дорог, потребовал уширения российской колеи по сравнению с европейской (1524 мм против 1435 в Европе), справедливо опасаясь, что неприятель сможет приехать в Россию на паровозе. Это через сотню лет существенно затруднило снабжение немецких оккупационных войск и их манёвр из-за нехватки локомотивов для широкой колеи. Так в ноябрьские дни 1941 года войска группы «Центр» получали только 30 % военных грузов, необходимых для успешного наступления на Москву. Суточный подвоз составлял только 23 эшелона, когда для развития успеха требовалось 70.

К началу января 1942 года противнику путем большого напряжения удалось перешить часть железных дорог на европейскую колею. В полосе действий 9-й и 4-й германских армий были перешиты обе колеи на линии Минск—Смоленск—Вязьма, одна колея перешивалась на железнодорожных участках: 1) Вязьма—Можайск, 2) Смоленск—Рославль— Брянск, 3) Брянск—Орел.
Однако для эксплуатации этих линий пришлось перебрасывать из Германии не только подвижной состав, но и работников железных дорог. Доставленный подвижной состав, сильно устаревший в конструктивном отношении и изношенный, отличался большим разнообразием: паровозы, обслуживавшие пути, были преимущественно германские, в то время как вагонный парк в преобладающем количестве был собран из оккупированных европейских стран.
Пропускная способность перешитых дорог небольшая: на двухпутных железных дорогах она не превышала 20-25 пар поездов в сутки, на однопутных — около 15 пар поездов.
Кроме того, сказывались частые налеты партизан, почему на ряде участков движение поездов производилось неполные сутки...

http://www.1942.ru/book/msk/index3.htm
Поделитесь, порадуйте друзей:
Автор: 
Внимание! Использование произведения без разрешения автора (сайты, блоги, печать, концерты, радио, ТВ и т.д.) запрещено!
Опубликовано:  2013-03-27 22:25:55
Изменено: 2013-03-27 23:04:05
Чья картинка: Интернет, фотошоп
Статистика:  посещений: 1521, посетителей: 803, отзывов: 2, голосов: +50
Ваше имя:
Ваша оценка:
  
Обсуждение этого произведения:
 Тема
 
 Re: Как Николай I Гитлеру дос ...   
 Сообщить модератору  
 
[Рецензия удалена вместе с её автором] 


Удаленный, 2013-03-27 22:35:43 
      Оценка: +30    
 Re: Как Николай I Гитлеру дос ...   
 Сообщить модератору  
 
У Европы и России очень разные пути,
Оттого, с времён Мессии, им консенсунс не найти.
 


, 2013-03-28 09:26:56 
      Оценка:  0    
     

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.