ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ
Авторское произведение Ироничные стихи 

Пора дотумкать мне, жердине


Пора дотумкать мне, жердине,
Среди рыданий и нытья,
К чему смогу привыкнуть я,
К чему я приспособлюсь ныне.

Касаньем мрака осквернён,
Смогу привыкнуть я однажды
К стотонью тягостных времён,
Когда друзья вовсю продажны,
Когда такие ветрюганы,
Что не желал бы и врагу.

Привыкнуть к черным дням смогу,
Когда стихи, увы, поганы,
Когда с тревогой vis-a-vis,
Когда сезон неурожая,
Когда недолюбовь сплошная,
Когда совсем не до любви,
Когда лишений череда,
Когда в кармане свист эолов...

Но не сумею никогда
Привыкнуть к рифме из глаголов!

Поделитесь, порадуйте друзей:
Автор: 
Внимание! Использование произведения без разрешения автора (сайты, блоги, печать, концерты, радио, ТВ и т.д.) запрещено!
Опубликовано:  2014-02-10 23:45:06
Статистика:  посещений: 2065, посетителей: 999, отзывов: 9, голосов: +38
Ваше имя:
Ваша оценка:
  
Обсуждение этого произведения:
 Тема
 
 Re: Пора дотумкать мне, жерди ...   
 Сообщить модератору  
 
"Но не сумею никогда
Привыкнуть к рифме из глаголов" (с)

СЛОВА И МЫСЛИ. ДВУРИФМ

Я говорил всегда не то, что думал,
Не говоря о том, что говорил.
Но никогда не говорил, что думал,
Не думая о том, что говорил!

(Лев Красоткин)


Леандр Леандри
 


, 2014-02-11 00:41:37 
      Оценка:  0    
 Re: Пора дотумкать мне, жерди ...   
 Сообщить модератору  
 
Ключевое слово тут - ДВУРИФМ!!! А это значит, что рифма тут не глагольная, а гораздо хуже - тавтологическая! Надо было слово "ДВУРИФМ" ещё подчеркнуть и жирным выделить?

Кстати, я пока выкладываю дальний архив. А там всякое может попасться. Гы!
 


, 2014-02-11 00:44:29 
      Оценка:  0    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
Мне надо было подчеркнуть и жирным выделить, что это была шутко ф тему?


Леандр Леандри
 


, 2014-02-11 00:48:31 
      Оценка: +4    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
Вишь, Лев не догнал. Значит срочно выдели и подчеркни. Гы!
 


, 2014-02-11 01:03:28 
      Оценка:  0    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 

"Но не сумею никогда
Привыкнуть к рифме из глаголов!"       (с)


      Глаголами на нашем сайте никого не удивишь:

http://m.full.hohmodrom.ru/project.php?prid=117862

"Было, было! Надо вспомнить!
Даже можно и приврать,
Наше прошлое дополнить,
И чуток драпировать".   
       takamisakari

   Лев Красоткин: +2 2014-02-09


       А вот тут 4-ый куплет выбился немножко. Или это ход такой, если да, то у него может название есть какое-нибудь?

Пора дотумкать мне, жердине,       9
Среди рыданий и нытья,       8
К чему смогу привыкнуть я,       8
К чему я приспособлюсь ныне.       9

Касаньем мрака осквернён,       8
Смогу привыкнуть я однажды       9
К стотонью тягостных времён,       8
Когда друзья вовсю продажны,       9
Когда такие ветрюганы,       9
Что не желал бы и врагу.       8

Привыкнуть к черным дням смогу,       8
Когда стихи, увы, поганы,       9
Когда с тревогой vis-a-vis,       8
Когда сезон неурожая,       9
Когда недолюбовь сплошная,       9
Когда совсем не до любви,       8
Когда лишений череда,       8
Когда в кармане свист эолов...       9

Но не сумею никогда       8
Привыкнуть к рифме из глаголов!       9


Поясните, пожалуйста.
      
       :))))))))))
 


, 2014-02-11 06:46:51 
      Оценка: +3    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
Куча смайликов, Лёша, настраивает меня на шутливый тон.
Но вопрос задан, значит нужно отвечать.

В стихе применены два вида рифмовки - перекрёстная и охватная. Никакого алгоритма нет, чередование произвольное, включая чередование мужских женских клаузул. В целом можно назвать такой приём "сплетённой рифмовкой", хотя это и не совсем точное определение. Очень любил и приветствовал такую структуру незабвенный Иосиф Александрович. Кстати, чтобы подчеркнуть соответствующий замысел, применена блочная архитектоника, а не катренная.

Огромное спасибо за вопрос. Значит ты видишь то, чего не видят другие!
 


, 2014-02-11 10:08:56 
      Оценка: +2    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
Кстати, я этот стих обычно размещаю, чтоб зажечь народ. И, как правило, человек десять задают вопрос (один и тот же!) - а как же Пушкин? На Хохме только один человек этим вопросом отметился. Это представляет обитателей Хохмодрома в очень выгодном свете, что приятно! Лучше, чем Тим Скоренко, не ответит никто. Посему просто дам ссылку на очччччень интересную статью "О ПУШКИНЕ, ГЛАГОЛЬНЫХ РИФМАХ И ПРОГРЕССЕ":
http://www.timskorenko.ru/poezia8.html#8.16
 


, 2014-02-11 10:13:06 
      Оценка: +2    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
Подписуюсь под ответами Тима Скоренко ))
 


, 2014-02-11 11:08:44 
      Оценка: +4    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
Кексик, я в тебе и не сомневался!!!
 


, 2014-02-11 14:59:55 
      Оценка:  0    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
    Лёва, ответ исчерпывающий, принимается. Спасибо за ссылку, уже начал читать. А это тебе, взаимно, от "исследователя творчества А.С. Пушкина":

    http://m.full.hohmodrom.ru/project.php?prid=91689       :))))))))))
 


, 2014-02-11 13:12:36 
      Оценка: +2    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
Не за что, Лёша.
Пойду читать твои материалы.
 


, 2014-02-11 15:01:05 
      Оценка:  0    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
Отлично, Алексей! Стих замечательный. Даже в названии присутствует милая моему сердцу игра слов.
__________

"Выбрал я жену себе,
Дочь послушную тебе"

А вот местоимения рифмовать еще катастрофичней, чем глаголы! Но Тим же написал, что тогда это было принято. Кстати, я не согласен с Тимом, что именно Пушкин начал уход от канонов и стал избавляться от однородных, примитивных рифм. Вот небольшой отрывочек из статьи "современной Цветаевой" Светланы Скорик:

    Мертвая система синтаксиса и лексики, закрепленная в рифменных парах, нуждается во взаимодействии, противоборстве. Именно в борьбе она освежается какими-то новыми смыслами и акцентами. С этой точки зрения нельзя переоценить важнейшую роль «взрывателей» традиционной рифмы. И назову я в это связи, как ни странно, не современных авангардистов и даже не Маяковского, а... Державина. Именно ему принадлежит первый опыт деканонизации, развенчания точной рифмы. Индивидуальная творческая манера этого большого поэта была своеобразна, в частности, и в способах рифмовки.
      Как его предшественники и ближайшие последователи (Пушкин и Баратынский), Державин пользовался почти только одними мужскими (с ударением на последнем слоге) и женскими (с ударением на втором от конца слоге) рифмами, без дактилических и гипердактилических. Единственная вольность, которая допускалась до него, состояла в усечении конечного «й» в женской рифме. Она нередка и у Державина: красивыЙ–гривы. Но он позволяет себе делать усечения и в мужской рифме (смеРть–терпеть, лаВр–дар), а в женской замещает глухие согласные на звонкие (блиЗко–василиСкоВ) и твердые гласные на мягкие (потОмки–ПотЁмкиН). У него часто выпадает один из группы согласных после ударной гласной – в основном перед конечным согласным (воЛн–звон) и даже замещается конечный согласный (богатыРЬ–пыЛЬ), что до сих пор для требовательного уха звучит грубо.
      Но ведь и в поговорках, основанных на точной рифме, нет-нет да и встретишь: «ГоЛ – да не воР», «БараН – по двораМ» и даже «Умом туП, да кошель туГ». В этих случаях исчезает надоедливое деревянно-твердое звучание, которое придает стиху обязательное совпадение опорных согласных ударного слога.
      Фактически Державин опробовал почти всё, что применяется в системах рифмовки сейчас: поглощающие рифмы с перемещением (рАЗОрил–ОЗАрил), паронимы и близкие к ним рифмы с внутренним усечением (Пётр–ветр, лаТах–лаПах, взДором–взором) и т.д. Не имея предшественников, он в одиночку обновил всю систему русского стихосложения. Из пассивного, второстепенного фактора, каким рифма была при Кантемире и Ломоносове, она превратилась в важный инструмент создания гармонии, в конструктивный элемент стихотворчества. Недаром у Державина рифмами становятся важные в смысловом значении слова, в которых заключены наиболее яркие образы.
      Отступает Державин и от стандартной грамматической рифмы, т.е. от сопоставления слов, основанного на совпадении одинаковых частей речи (прилагательных с прилагательными, глаголов с глаголами) и слов, одинаковых по грамматической форме (например, с одинаковыми суффиксами, или существительных одного рода, числа и падежа, или глаголов одного числа и времени). Этот синтаксический стандарт построения парных, рифмующихся строк взрывают его громы–несомы, путь–растут, даров–любовь.
__________

Как-то так. Если интересно, дам ссылку на статью "О богатых и бедных рифмах".
 


, 2014-02-11 15:11:54 
      Оценка: +4    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 

Мамдорогая! Куда я попала!!!
Пошла стреляцца!


.


:о)
 


, 2014-02-11 21:24:50 
      Оценка: +4    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
А я уже висю, болтаюсь, ногами дрыгаю...Таня, они издеваются над нами...опять этот Лешка начал...а от Льва такого хамства не ожидал...вишь выпендривается...а Кекс тоже решил умником прикинуться... У нас дворник Дядя Вася такое бывает заворачивает и не знает, что последователь Державина и любитель мужских рихм. Не буду больше рифмовать. Уродом себя чувствую. И читать не буду...Стихи...перехожу на прозу...мужскую 


, 2014-02-11 22:38:39 
      Оценка: +4    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
Милейший Стасюлевич! На этом я эксперименты закончил. Хохмодромщики показали себя отличными ребятами, поверь! Всем оценка +100500!!!
 


, 2014-02-11 23:25:03 
      Оценка:  0    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
Вернись, Тю, я больше не буду!!!
 


, 2014-02-11 23:23:12 
      Оценка: +2    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
       Лёва, ссылки подобного рода давай без вопросов. С подобными трудами здесь полезно было бы всем познакомиться. А это тебе, некто Тимофей Бондаренко: http://www.stihi.ru/2003/10/08-128   Тоже, кстати, есть, что почитать.       :))) 


, 2014-02-13 08:59:08 
      Оценка: +4    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
Прочел о мозготрахалках! Очень интересно! Спасибо!
Вот на эту тему: http://www.stihi.ru/2013/05/26/1400
И, собственно, Светлана Скорик: http://stihi.pro/8-o-bogatyx-i-bednyx-rifmax.html
 


, 2014-02-13 09:20:37 
      Оценка: +2    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
[Рецензия удалена вместе с её автором] 


Удаленный, 2014-02-13 13:46:07 
      Оценка: +2    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
Понтик, да я же ж завсегда тебе рад! Я же никого не третирую, никому не указываю, никого не поправляю, если ты заметил! Я просто озвучил (ненавязчиво) свою точку зрения... На то мы и пииты, шоб свои точки зрения рифмовать! Гы!
 


, 2014-02-13 14:50:45 
      Оценка:  0    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
[Рецензия удалена вместе с её автором] 


Удаленный, 2014-02-13 16:39:28 
      Оценка:  0    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
Понтик!
    Однородные рифмы скучны прежде всего читателям. А точными ты их, пожалуйста, не называй. Их можно называть грамматическими, однородными, примитивными. Как в том выражении: Все проститутки - женщины, но не все женщины - проститутки! Так и здесь. Все однородные рифмы - точные, но не все точные рифмы - однородные. Боясь показаться нескромным, приведу пример на одном своём катрене. Только никому не показывай, поскольку я его ещё не публиковал. Называется "Любовь по Бомарше" (по "Севильскому цирюльнику"):

Милая, в этом саду густолистом,
Если вниманья тебе недодам,
Не улыбайся севильским стилистам -
Этим стилистам, увы, не до дам!

    Как видишь, тут рифмы не только точные, а даже сверхточные (есть и такой термин). Но в первом случае рифмуются прилагательное со существительным, а во втором ваще рифма составная! Никогда и ни при каких условиях я не поставлю на одну планку рифмопару "густолистом - стилистам" с "ботинок -полуботинок", "красный - прекрасный", "себе - тебе", "быть - любить"... Да, уверен, и ты не поставишь! Попробуй все-таки открыть ссылку, щаз повторю:

http://www.timskorenko.ru/poezia8.html#8.16

    Низкий поклон деду, приучающему внуков к поэзии!
 


, 2014-02-13 18:10:24 
      Оценка:  0    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
Иной поэт на месте голом
Не хочет жечь сердца глаголом,
А мы ещё, считай, со школы
Рифмуем жгучие глаголы.
 


, 2014-02-11 08:54:56 
      Оценка: +2    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
Ну и зря!
 


, 2014-02-11 09:54:52 
      Оценка:  0    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
[Рецензия удалена вместе с её автором] 


Удаленный, 2014-02-13 13:51:18 
      Оценка: +4    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
В любой момент, всегда, везде,
Не мысля о награде,
Глаголом жечь сердца людей,
А окончаньем - гладить!


© Copyright: Лев Красоткин, 2006
 


, 2014-02-13 14:52:58 
      Оценка: +2    
 Re: Пора ...   
 Сообщить модератору  
 
[Рецензия удалена вместе с её автором] 


Удаленный, 2014-02-13 15:45:09 
      Оценка: +4    
     

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.