Раньше у народа были частушки под гармошку, типа:
По деревне мы пойдём,
Побрякаем, позвякаем.
Кто навстречу попадёт –
того и отпи….дякаем.
Потом появилась гитара и на ней (с Грушинского фестиваля, видимо) приплыли к народу гитаристы… Началась хорошая жисть.
Авторы-самодельщики песнопений самоназвались «бардами». Логично было бы им не останавливаться на простом пришивании павлиньих перьев, а все свои мероприятия и учреждения наименовать соотв. БАРДАКОМ. Поскольку, чаще всего, они именно таковыми и были.
Какими сочными были бы анонсы: «Московский Б. вновь распахнул свои двери после ремонта»; «В двухдневном мухо…ранском Б. победил N…»; «Самородки! Наш Б. ждёт вас…» и т.п.
Этикетка «ЛомБАРД» тоже заждалась применения…
Без гитары кем ты был?
Заносил хвосты кобыл.
Взяв гитару – бардом стал.
Плиз, ступай на пъедестал!
А это - собств."просвет" - про них:
Александр Олитский
Когда поёт российский бард
На сцене, в тамбуре, в траншее,
Мне хочется поправить бант,
Висящий у него на шее.
Проникнуться его бедой,
Единственной на целом свете,
И угостить его едой,
Которую принес в пакете.
Когда поёт российский бард,
Когда поёт наш бард российский,
Выходят юноши из банд,
Расисты из страны расистской
Пытаются сбежать скорей,
Чем там появится поющий -
Простой российский менестрель,
Страдающий и много пьющий.
Когда берет он "ля-минор"
Своими ластами на грифе,
Буржуи чувствуют позор
В Монако и на Тенерифе.
И хочется поднять бокал
За дар его необычайный,
За слух сжигающий вокал,
За взгляд загадочно-печальный...
За ноготь, сломанный в борьбе
С шестой струной во время спевки,
За то, что есть в его судьбе,
Беззубые, как ведьмы девки.
За то, что чист он, как Адам -
(хотя от триппера лечился)
За то, что к сорока годам,
Он даже петь не научился!
С небольшими изменениями текста это прекрасно подано (улучшено, по-моему) исполнителем
Виктором Алексеевичем Поповым тут:
https://get-tune.info/song/368697-viktor-popov/174837735-kogda-poyot-rossijskij-bard.../